Кейс Поллард не хочет хранить деньги в банках

Mar 04, 2017 22:26

Тинькофф проводил в прошлом месяце конкурс, чтобы найти дизайнера пользовательского интерфейса и дизайнера промо-страниц для веба. Он закончился полторы недели назад, но тема очень интересная, потому что мобильные сайты и приложения банков - очень неоднозначное с точки зрения дизайна пространство. Сам по себе финансовый бизнес представляет собой довольно закрытую, автономную тусовку. Поэтому дизайн зачастую живёт там по каким-то своим собственным законам.

Посмотрим здесь и сейчас, как дела в индустрии. Инуитивно мне хочется зайти на сайты:
  • Альфа-банка, потому что они заботились о своих банкоматах, когда у других был ещё текст на голубом фоне;
  • «Открытия», потому что Рокет и вообще они могут стать лидерами удобного банкинга, ориентированного на лояльность пользователя;
  • МТС-Банка, потому что они были первыми, кто обратился не к своим силам, а к независимой, тогда ещё не очень известной, студии AIC;
  • Тинькофф Банка, потому что Тинькофф ощущается самым небезразличным к дизайну холдингом в России.
На что будем обращать внимание? Какую цель имеем?

Нужно определить, даёт ли сейчас хоть один банк возможность простого открытия счёта на сайте. Такого же простого, как заказ пиццы.  Как уже реализовано с автомобильной страховкой. Пройдёмся по топу 50 российских банков. Вдруг там что-то изменилось, а мужики не знают!



Ситуация, товарищи, страшна. Всё ещё хуже, чем я предполагал не присматриваясь. Некоторые банки делают робкие попытки навести красоту, но в интерфейсе полный мрак. С сайтов большинства банков хочется бежать сразу, не пятаясь разобраться.

Кейс Поллард из «Распознования образов» Гибсона не просто бы потеряла сознание от такого. Боюсь, она бы умерла.

Некоторые банки вместо привычной каждой старушке терминологии используют формулировки, в которые сначала нужно въехать. Я не хочу вчитываться в «Инвестиции в будущее», а там потом искать «Сбережения и накопления» - хочу получить обычную кнопку «Вклады», которую я даже читать не буду, а узнаю сразу по внешнему виду.



Кстати, только сейчас заметил, что сайт Сбера стал нормальным! Но даже там «Накопить и сохранить». Мне не нужны метафоры, намёки или километровые фразы. Мне нужен продукт. Я не книгу читаю. Я хочу узнать или сделать что-то конкретное. Когда я грею бутерброд в микроволновке, я выбираю 3 минуты, я не хочу выбирать нункт «квадратный корень из девяти».

Никто не даёт возможность открыть вклад онлайн. Уверен, если бы Ситибанк был ориентирован на вклады, то реализовал бы эту возможность. Но это ведь не кредиты. Кроме того, сайт Ситибанка сбивает с толку своей циганскостью:



Это тема Рокета. Но Рокет не ориентирован на вклады в классическом понимании. Он принадлежит «Открытию», которое хочет быть крутым и может позаимствовать опыт своего подопечного, но на сайт банка я не могу попасть. Может быть он доступен только из России, не знаю:



Резюмирую первую часть напишу, что на сайтах некоторых банков просто неприятно и можно лишь воспользоваться калькулятором, если хватит терпения до него добраться. Другие же только обещают быстрое открытие вклада онлайн, но останавливают пользователя страницнй авторизации для старых клиентов.

А как быть с новыми? Наша цель - упростить процесс и привлечь новых клиентов, у которых ещё нет доводов с банком.

Рассмотрим тему подробнее на примере банков из списка в начале статьи.

Альфа-Банк
https://alfabank.ru/

Сайт два года назад сделала Студия Артемия Лебедева. Тогда я пропёрся, а сейчас понимаю, что он не так удобен, как приколен внешне.

При наведении на каждый пункт меню раскрывается попап с каким-то интерфейсом. Выглядит здорово. Например, раскрытый попап пункта «Вклады и инвестиции» позволяет пошевелить что-то типа калькулятора или помощника в подборе вклада:



Но по сути это просто выпендрёж, который не имеет ничего общего с удобством, а просто потратит время пользователя. Потому что дальше всё равно нужно будет выбрать какой-то подпункт меню. А на странице, которая откроется не будет выбранной в меню суммы и валюты:



Только тут в зависимости от выбора валюты и суммы появятся карточки видов вкладов. Пользователь тоже пока не понимает смысла происходящего. Кликает ради эксперимента одну из карточек ниже. И только тогда получает карточки конкретных продуктов. По которым не сразу понятно, что это именно продукты. Причём не только из выбранной категории, а и из соседних! Зачем столько лишних и бессмысленных шагов?



Я понимаю, что банк хочет показать будущему клиенту максимум своих возможностей и продуктов, чтобы тот знал. Но зачем его изнурять? Это негативно влияет на лояльность клиента. Лучше дать ему знать о своих возможностях другим способом. Вкусно прорекламировать, например.

Все действия, которые я описал до, оказываются ещё более бессмысленными, когда пользователь выбирает продукт. Потому что тогда он попадает на обычную страницу с его описанием. И в конце с предложением сходить в офис банка или залогиниться в интернет-банке. Зачем тогда всё это?



МТС-Банк
http://mtsbank.ru/

Радует только лютой анкетой, которую не хочется заполнять, потому что это приведёт только к тому, что тебе позвонит человек из банка:



Тинькофф
https://www.tinkoff.ru/

Альфа-Банк так изнурил, что сразу давим на «Вклады». Затем испытываем огромное счастье, когда появляется заветная кнопка «Открыть вклад».



По кнопке страница перелистывается вниз к громадной анкете:



Заполнение акнеты приведёт только к заявке на звонок работника банка.

Так, а что сверху? О! Какой прикольный калькулятор. Позволяет понять, сколько денег получишь. Но не больше:



Дальше гигантский лендинг с описанием. Красивый, но страшно скучный.

Что я хочу?

1) Подобрать вклад

1.1) Указать сумму, которую хочу положить в банк

1.2) Выбрать опции: пополняемость, возможность снятия и прочее.

1.3) Получить необходимы вклад! Желательно, единственный возможный.

2) Открыть его

2.1) Зполнить свои данные

2.2) Получить продукт

Сухой остаток после просмотра сайтов

А) Много ненужных действий - но мало результата

Б) Последовательность действий нарушена. Всё начинается «с хвоста», когда нужно - «с головы»

В) Непонятно, неочевидно, нужно присматриваться, искать что-то, понимать

Г) Открыть вклад новому пользователю нельзя. В лучшем случае - можно посчитать, сколько получишь

Д) Всё не так, как я хочу 😀

----

Я подготовил свой концепт интерфейса открытия вклада. Он круто презентован на моей Биханс-странице тут: https://www.behance.net/gallery/49555759/Tinkoff-(2017)-kto-tut-u-nas-opozdal-na-konkurs-aaa

Первое, с чем сталкивается пользователь, открыв раздел «Вклады»: калькулятор, который позволяет подобрать нужный продукт. А потом перейти к оформлению. Список вкладов с их описанием в другом подразделе. Меню стало лёгким, функционал понятным:



Анимация работы подбора:



Только после подбора переходим в анкету, которая дружелюбна как для нового клиента, так и для уже зарегестрированного:


ui, тинькофф, банки, дизайн, интерфейс

Previous post Next post
Up