Куда ведут пути-дороги

Aug 30, 2016 15:08


Любят наши дорогие росияне поговорить о дураках (разумеется - русских) и плохих дорогах, повторяя эту избитую фразу где ни попадя. О дорогах я уже рассказывал, а вот о дураках - самое время.

В 1923 году после образования СССР Народный комиссариат путей сообщения РСФСР был преобразован в общесоюзный Народный комиссариат путей сообщения СССР. Первым его руководителем (наркомом) стал Ф. Э. Дзержинский.

C 1924 по 1930 наркомом путей сообщения СССР  был Рудзутак, Ян Эрнестович, член РСДРП с 1905, член ЦК ВКП(б) (1920-1937).

Моисей Львович Рухимович возглавлял НКПС с 1930 по 1931 гг.

30 января 1931 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об образовании Народного комиссариата водного транспорта Союза СССР» (Наркомвода), на основании которого от НКПС отделились морской и речной транспорт и всё портовое хозяйство. Первым народным комиссаром водного транспорта назначается "Николай"  Микхелевич  Янсон, член партии с 1905 года, работник ЦК ВКП(б).
В 1928 году Янсон обратился с письмом к И. В. Сталину, в котором предлагал использовать труд уголовников в освоении отдаленных территорий, на земляных работах крупных строек, на заготовке леса. Вместе с зампредом ОГПУ Г. Г. Ягодой выступил с предложением «перейти от системы ныне действующих мест заключения к системе концлагерей, образованных по типу лагерей ОГПУ».

С 1935 по 1937 год Л. М. Каганович - нарком путей сообщения - НКПС. В 1937 году - нарком тяжелой промышленности. В 1938 году вновь назначен наркомом путей сообщения и утвержден заместителем председателя Совнаркома СССР.

Как пишет справочник о красных вождях за 1939 год:

«Лазарь Моисеевич Каганович, член Политбюро ЦК ВКП(б), заместитель председателя СНК СССР, родился 22 ноября 1893 года. До революции был на подпольной работе в Киеве, Екатеринославе, Мелитополе, Юзовке.
Большевистская принципиальность, глубокое знание дела, заботливое выращивание кадров, уменье заражать людей пафосом в работе - характерные черты Л. М. Кагановича, выдающегося политического деятеля, верного ученика и одного из ближайших соратников товарища Сталина».

Состав совета при НКПС, 04.02.1936г.:

Каганович Лазарь Моисеевич - председатель, Лившиц Яков Абрамович, Вилик Павел Борисович, Мамендос Лев Арсентьевич, Костаньян Гайказ Аркадьевич, Шихгильдьян Ваган Пирумович, Аматуни Полаю Карапетович, Рутенбург Аркадий Михайлович, Розенцвейг Максимилиан Арнольдович, Паверман Владимир Львович, Нолод Наум Павлович, Кавтарадзе Георгий Давидович, Горшин Иосиф Борисович, Петросян Георгий Степанович, Гайстер Семен Израилевич, Арнольдов Арон Маркович, Филов Виктор Григорьевич, Теумин Яков Абрамович, Беленький Борис Натанович, Гартман Бенциан Натанович, Грамко Андрей Исаакович, Копп Илья Михайлович, Ревин Соломон Лазаревич, Розенталь Яков Давидович, Гольцман Юрий Михайлович, Буховский Яков Маркович.

ИТОГО: 19 евреев, 3 армянина, 2 грузина и ни одного русского!

Стоит ли тому удивляться, что ни в годы СССР ни, тем более, в нынешние времена РФ, дорог как не было, так и нет?

история, Россия, политика

Previous post Next post
Up