Трофей имени французского кашемира

Nov 14, 2008 21:04

Меня не покидает (пока еще не покидает) ощущение, что ТЕВ станет неким переломным моментом на этапах (или в этапах?), после которого картина относительно финала ГП может стать гораздо более четкой, а не размытой-раскатанной тонким слоем, как сейчас, когда не знаешь куда бежать и за кого хвататься. Ибо медалей уже наполучали все американцы, кроме Риппона (но он пока и не считается), причем, некоторые из них (я об Эбботе) оказались гораздо выше, чем рассчитывалось. Впрочем, пересмотрев только что его произвольную в Китае, я должна лишь поаплодировать. С ноткой легкой грусти, ибо мелодия эта должна была быть обкатана другим фигуристом.



Признавайтесь, чей баннер? :)

Так, о чем бишь я? Об этапах (слушается-то как: "И пошли они по этапам!" - как на каторгу :)). В общем, все американцы в количестве пяти человек уже при медалях, а Лайсачек сразу при двух - и совсем не тех, которые ожидались. Эббот с одним золотом, плюс Вейр с Кэрриэром и Брэдли при серебре. И поскольку американского ГПФ у нас не ожидается при любых раскладах (ИСУ не допустит), кто-то из звездно-полосатых представителей будет в пролете.

На ТЕВ приехали молодые выскочки нового сезона - японец Козука и канадец Чен. Которые уже успели позвенеть золотом на первой позиции тройной тумбочки и вызвать море самых разнообразных словесных потоков из уст поклонников этого вымирающего, как трындится в каждой второй обзорной статье, вида спорта. От их финальных результатов во Франции во многом и будет зависеть расклад корейского финала. Хотя впереди еще Капа с Жубером, Эбботом и великим бронзовым призером Китая Томашем Мать Его Вернером. Плюс Япония с Вейром и - возможно - Такахаши. А также уже упоминавшимся Кэрриером и возвращенцем Одой. Дайте, что ли, карты в руки? Хотя гадать я все равно не умею. Ода и Дайске в финал уже не попадают, но свое веское слово по части окончательного расклада сказать могут.

Никаких прямых эфиров мне не светило, поэтому воспользовалась услугами, любезно предоставленными сайтом FSVids. И вот чего хочу сказать.

Первое-третье промежуточные места во Франции на мой взгляд заслужены - с учетом того, что у Бриана снова что-то случилось то ли с лезвиями, то ли с нервами, и он пропустил каскад. Вместо 4-3 получился одинарный тулуп, причем, то, что "кина не будет", стало ясно уже в момент захода на прыжок. Что произошло - не знаю, думаю, что Жубер обязательно объяснится на пресс-конференции, ибо этот вопрос у журналистов будет главным. Тут ничего не попишешь, из серии "сам виноват", хоть и обидно :(. Программа понравилась. Потенциально очень сильная и зрелищная. И даже странноватый костюм "в движении" весьма неплохо смотрится и отлично на нем сидит, хотя многие намекают на какие-то садо-мазохистские элементы. У меня другие ассоциации: легендарные порнографические картинки Тома оф Финланда :) Не хватает только кепочки на голове. А черная кожаная куртка осталась где-то за бортиком на время проката. Шутки в сторону: дорожки отличные, местами действительно "ягудинские", как многие говорят, но и с В.Соловьевым относительно "вполне жуберовские" тоже соглашусь. На старте что-то не совсем внятное, но потом - весьма членораздельное и производящее на меня позитивное впечатление. Музыка - блеск, то, что доктор прописал. Осталось лишь собраться с нервами, с мыслями, с лезвиями, с... не знаю, чем еще, и таки начать прыгать этот сраный четверной - простите мне мой суахили.



Козука. Завалил прыжок во вращение и в результате  загубил как темп, так и все вращение в целом. В остальном был таким же, как в Америке. Не совсем понимаю отчаянной критики в его адрес, ключевым словом в которой является "скучно". Мне не скучно. Прыжки очень качественные, постановка хорошая. Правда, парню не хватает какой-то "джазовой живости", которая по идее должна присутствовать в прокате под ярко выраженную синкопированную музыку. То ли он ее не совсем хорошо чувствует, то ли еще что, то ли лучшим "джазовым" фигуристом для меня по-прежнему остается Баттл, и сравнение с ним проиграет не только Козука, но и многие другие. Все это, естественно, могучее ИМХО, равно как и весь следующий абзац.



Он может вызвать неудовольствие, что я заранее признаю и допускаю в качестве "плюрализьма мнений". Мое мнение заключается в том, что лидирующий по итогам короткой Патрик Чен действительно отличный фигурист с огромным потенциалом, но... сердцу не прикажешь: он меня не трогает никаким местом. И ни за какое место. Технически программа откатана на отлично. Аксель - зашибись: высокий, далекий, с отличной круткой. По части артистизма и всего, что с ним связано (а связаны с ним компоненты) могу сказать лишь одно, классическое: не верю. Сменная обувь уже готова? Можете начинать целиться и упражняться в метании тапок на дальние расстояния :). Я снова не вижу в этом живого человека. Вижу послушного, примерного ученика, который делает все "как надо", но не совсем понимает или чувствует то, что делает. Что тому виной: слишком юный возраст, отсутствие соответствующего опыта или китайское происхождение, которому танго на генном уровне не свойственно, я не знаю. Кстати, именно по этой причине я никогда не фанатела по Ванессе Мэй, которая это танго на своей скрипке и пиликает. Да, друзья, приходится признать: я равнодушна к фигуристу Патрику Чену. И пока он не сделал ничего, что заставило бы меня подумать о нем по-другому. Как человек он мне по-прежнему глубоко симпатичен - если говорить о его интервью и высказываниях. У него достаточно взрослые, разумные суждения, припорошенные необходимой долей "медийности", которой не избежать в любом случае. А на льду он не задевает "струн моей души". Аминь!



Вообще, я стала относительно спокойно рассуждать о происходящем после эмоционального всплеска первых этапов. Заняла позицию наблюдателя - по крайней мере, до Японии, но там все ясно - что с меня, фоннадки, возьмешь? Стоит выкатиться на лед накрашенным ресницам, и я теряю твердость духа :) В любом случае, до Японии еще нужно дожить. И для начала - посмотреть, чем закончится французская "битва при кашемире" в произвольной, совладает ли плейбой, а, вернее, уже индеец Жубер с нервами (и сменит ли костюм с куриным боа?) и будет ли целовать лед, или снова примется крушить металлические конструкции, как это уже случалось в Гетеборге. Даже любопытно, гимн какой великой державы истошно взыграет над подиумом.

Окончательно убедилась в том, что с моей головой тоже нужно что-то делать, после нынешнего своего сна. Во сне я наблюдала состязание наших хороших знакомцев. Это были какие-то очень ответственные соревнования рангом повыше, чем этап Гран-при, но какие именно - сказать не берусь. В них принимали участие Жубер, Вейр и почему-то Плющенко, выступление которого я отметила как вполне удовлетворительное и чистое, но недостаточно высокое по уровню исполнения для спортсмена такого ранга. Впрочем, сам Плющенко излучал исключительно позитив и был вполне доволен собой и окружающими. Помимо трех вышеперечисленных были и другие личности, но я их плохо запомнила. Конечно, все мое внимание было приковано к Вейру, выступление которого было сложным и насыщенным, хотя и было заметно, что он волновался. Скажете - что же здесь необычного? А вот что: лишь проснувшись, я поняла, что все указанные граждане в моем сновидении выступали вовсе не на льду, а на конкурсе пианистов.

Занавес.
 

kozuka, joubert, me, chan

Previous post Next post
Up