Jesus Christ. Суперстар, естественно

Apr 05, 2014 18:27

Наташа blackdiver мне сказала, что до отъезда из Израиля я обязательно должна написать этот пост :) Так что, пользуясь субботним всеобще выходным (по крайней мере - номинально) днем я решила это сделать.

В предыдущей своей писульке я сообщала, что последние три месяца, проведенные в Израиле на испытательном сроке, будут ассоциироваться у меня с ситкомом "Уилл и Грэйс", потому что именно здесь у меня до него наконец дошли руки, и я вникла :) Но картина была бы не полной, если бы не "Jesus Christ Superstar". Под соусом ;)



Естественно, я сейчас не стану кричать, что открыла для себя эту рок-оперу, потому что - пффф! - я ее открыла для себя сто лет назад, когда была не то чтобы угловатым а, скорее, округлым во многих местах пОдростком. Более того: благодаря этому произведению мистеров и сэров Уэббера и Райта в те далекие уже времена я одновременно постигала две вещи - английский язык и евангельскую историю. С английским я тогда была незнакома почти абсолютно, с евангельской историей - в общих чертах. В тех самых общих, на уровне которых многие нонешние христиане, что характерно - именующие себя истово верующими, - остаются знакомыми с ней всю жизнь: "Иисус - сын божий, какие-то нехорошие (похоже что евреи) его когда-то за что-то распяли, а потом он воскрес". И на большее их интерес не распространяется. Но это совершенно другой разговор.

Мой интерес распространился, потому что творение Веббера-Райса с Иеном Гилланом из Deep Purple в главной аудиороли меня проняло до таких печенок и других телесных составляющих, что я раздобыла распечатанное на принтере либретто (это еще в Советском Союзе было если что) и принялась его старательно переводить с имеющимся в папиной коллекции англо-русским словарем. А потом сравнивать сюжет с евангельскими текстами, приходя в восторг от того, до чего же одно находится в полном соответствии с другим. Да, это было мое первое подробное знакомство. Это потом уже я читала непосредственно Библию (нет, всю ниасилила, грешна) и разные околотеологические книжки как беллетрестического, так и научно-популярного содержания. Но речь, опять же, не о том. Просто хотела сказать, какой глыбой в моем личном культурном контексте является это произведение, и какую воспитательную роль оно сыграло.

Так вот, вернемся к нашим верблюдам. Аккурат в те поры, когда я свалилась на Израиль, у Наташи (которая на это время стала моей соседкой по квартире) случилось бурное фанатское помешательство на австралийско-английском мистере по имени Тим Минчин. Наши общие ЖЖ френды уже в курсе :)

Других отправлю на страничку в Вики с пояснениями о том, кто это такой и с чем его едят. А от себя добавлю, что Минчин - до безобразия талантливый музыкальный стэндапист, пианист, композитор, певец и актер, который - внимание! - обладает сходным с моим чувством юмора. И для которого в этом мире нет ничего святого. В хорошем смысле слова. For the record: один из его любимых поводов постебаться - это религия. Подробный пост о Минчине заинтересовавшиеся, опять же, могут прочитать у Наташи в журнале. Там же имеется его персональный тег и прочие свидетельства большой фанатской любви, которую я всячески одобряю :)



Но вернемся к Иисусу. Надо же было такому случиться, что Минчина пригласили на роль Иуды в современную постановку легендарного мюзикла, или рок-оперы - называйте как хотите, "Jesus Christ Superstar, Live arena tour". Иуда со своими ариями, надо сказать, всегда был в нем персонажем номер два. А для некоторых так и номер один, но мы опять же не об этом.

Конечно, мимо я пройти не смогла, и в результате "Суперстар" стал для меня саундтрэком прошедших если не трех, то как минимум двух месяцев. Сколько раз мы посмотрели эту постановку - сказать не берусь, могу только сообщить, что слушали мы ее еще чаще. Потом пересмотрели классический фильм 1973 года, снятый в эпоху хиппи. Потом заслушивали классический же альбом с Иеном "Rock God" Гилланом. Потом... короче, мне осталось посмотреть лишь одно имеющееся на видео представление по Джизусу, в котором сын божий похож одновременно на Роберта Планта и порнозвезду стриптизера Тарзана. Как к этому относиться я пока не знаю, так что вернемся к Иуде-Минчину :)

Постановка 2012 года невероятно интересная - и с точки зрения, собственно, сценического действа и того, как оно оформлено, и потому, что все происходящее представлено в современных реалиях: Иисус - предводитель неких условных революционеров (анархистов?), дело происходит в современной стране а-ля Великобритания. Понтий Пилат - судья Верховного суда, первосвященник Каиафа и фарисеи - правительство и агенты тайной разведки. И так далее. Не знаю, как это звучит в моем изложении, может быть, нефонтанисто, но смотрится более чем фонтанисто. Если бы не одно "но" - исполнитель роли Иисуса. Гхм.

В общем, неудачный подобрался исполнитель. Особенно с учетом того, что подбирали его, так сказать, всеми миром: в ходе реалити-шоу. Мол, ищем суперстара, который нам споёть Джизузса Крайста в новой супер-пупер-старовской постановке. Ну и выбрали...

Не то чтобы он урод - вовсе нет. Не то чтобы петь не умеет - умеет. Голос присутствует, слух тоже, но ё-маё... Чтобы было понятно: всякий раз, когда мы слушали в его исполнении завывании знаменитую арию в Гефсиманском саду ("I Only Want To Say" - вот она от Гиллана, вот - из классического фильма), которая всегда заставляла меня внутренне замирать, до мурашек, мы ржали как полоумные. Потому что этот страдалец кроме как петь по нотам не умеет ничего. Вернее, умеет, но плохо: он плохо лицедействует, он отвратительно интерпретирует, он расставляет неправильные музыкальные акценты, он переигрывает, он истерит там, где нужно переходить на фальцет, он страдает как в не очень хорошем немецком порно и т.д. Короче, чтобы долго не распинаться, дам ссылку на его интерпретацию - можете сами взглянуть и послушать при желании и составить собственное мнение. Которое, оф корс, может быть отличным от нашего, но мы с Наташей были на удивление единодушны, ставя ему диагноз. Так что с Джисузом этой постановке не свезло. Зато Иуда-Минчин был прекрасен. И Мария Магдалина, которую, кстати, играет ни кто иная как Меланья Си из Spice Girls.

Вот несколько скриншотов, чтобы было понятно, как это выглядит




Иисус                                                                                              Иуда




Мария Магдалина                                                                          Каиафа и фарисеи




Симон Зилот                                                                                  Понтий Пилат




Апостол Петр                                                                                 Царь Ирод



Поцелуй Иуды

Первая ария Иуды, моя любимая (Too Much Heaven on Their Minds) - специально вырезала и залила. Послушайте, это вери гуд!



В общем, дамы и господа, чего хочу сказать. Я и раньше "Джизуза" знала фактически наизусть, по крайней мере, всегда могла подпеть, точно зная, что именно я пою. Теперь арии из него у меня не уходят из головы от слова "совсем": они там поселились и живут, обеспечивая soundtrаck to my life. Периодически вырываясь наружу - и тогда я неконтролируемо начинаю завывть их вслух. Самое смешное случается в тот момент, когда Наташа подхватывает. В смысле отношения к "Джизузу" мы оказались на редкость идентичны: у нас почти одинаковое восприятие этой рок-оперы и "в историческом контексте", и в деталях. С небольшими вариациями на тему, которые в масштабах мировой революции не засчитываются.

В завершение мне осталось сказать, что раз уж речь зашла о Минчине, я хотела засунуть в этот пост еще один его ролик, который произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление. Но потом подумала, что к теме освещаемого мюзикла он не относится - это из другой оперы области творчества Тима. Поэтому, чтобы не устраивать "лирических отступлений", я как-нибудь посвящу этому другой пост. Чуточку опосля :)

music

Previous post Next post
Up