Журавлёнок и молнии

Oct 28, 2016 13:01




Самое трудное знаешь, что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами.

Если ты прочитал одну книгу Владислава Крапивина, то, во-первых, ты её не забудешь, а, во-вторых, - когда продолжишь знакомство с его творчеством, то словно никуда и не уходил. Будто не было этих лет, всё тот же мир юности, взросления, стремления к справедливости и становления личности. Много испытаний будет на пути Юры Журавина, но у него есть настоящие друзья. И у него есть книги - эти загадочные гости из далёких времен, в каждом из которых таится неспокойная и громадная жизнь. Я читаю книги постоянно, но каждую следующую открываю со сладким и тревожным ожиданием. Что за этой обложкой? Какие времена, какие люди? Какие тайны?

Мне легко с главными героями произведений Крапивина, потому что я такой же, как они. У меня болезненная тяга к справедливости. И мне всё же легко жить. Когда уверен в своей правоте, не стесняешься говорить "нет". Для внутренней гармонии, без которой невозможно счастье, ты должен уважать себя, а для этого не поступай бесчестно и подло. Делай общественно значимое дело - и будешь гордиться своей работой. Одно только, пожалуй, мне в этой истории не по душе - поступок отца и дальнейшее примирение. Наверное в жизни так и бывает, всё-таки родные люди. Но я не согласен с матерью Юры ("по крайней мере, ты теперь знаешь, как бывает, когда родной человек обижает, а то жил, как счастливый принц"). Не нужно такое знание никому. Можно, наверное, простить физическое воздействие, если ты его заслужил. Но когда это так несправедливо, так грубо - я бы не простил никогда.

- Всё равно ничего нового. В Африке воюют, в Южной Америке воюют, в Италии вокзалы взрывают, в Ирландии по демонстрациям стреляют. Израиль опять лезет на всех и бомбит... Даже тошно. Телевизор смотришь - там тоже: бах, бах! Иногда думаешь: взрослые люди, а чем занимаются. Будто на земле другого дела нет, как друг друга стрелять и резать.
- Люди всегда воевали. Еще с древних времен, - сказал Горька наставительно.
- Ну, вот именно. И до сих пор не поумнели... Когда один человек умирает, и то сколько горя. А тут сразу - трах, трах! - целые тысячи. Или даже миллионы...
- А если война справедливая! Если на тебя нападают!
- Вот я и говорю про тех, кто нападает. Чего им надо? Психи какие-то...

Мир такой просторный для всех,
Большой и зеленый,
А нам некуда идти:
В эту сторону пойдёшь -
Горе и боль,
В ту сторону пойдёшь -
Чёрная пустота.
И мы бредём, бредём по самой кромке...

книги

Previous post Next post
Up