О лицедействе российской историографии

Apr 02, 2021 22:22

28 марта на своей страничке в Fb отметил явную метафизичность, что на соседние дни календаря приходятся и всемирный день историка[28.03], и всемирный день театра[27.03].
В своем посте добавил, что надо будет описать сей социальный казус поподробнее и попредметнее в своем ЖЖ-блоге, что и исполняю.


Повторюсь, что на виду то, что в театральном репертуаре много исторических тем, но нередко (а в российской историографии - зачастую), что и историки являются - кто актерами, а кто и сценаристами-режиссерами, - активными участниками постановок политического "театра", создавая для "зрительного зала" в виде конкретного общества различные историографические "постановки-иллюзии", нередко весьма далекие от исторических реалий.


И вот уже прозвище первого царя Руссiи Ивана III "Грозный" (как этого великого государя по делам его называли современники) - прочно приклеилось к его внуку Ивану IV, а название нашей страны "Руссiя" оказалось предано забвению вместе с существовавшей тогда "русской" традицией летоисчисления - сменившись на появившуюся лишь при Петре I "Россию" и европейскую традицию летоисчисления "от Рождества Христова/Р.Х.
Акторы, а то и актеры от отечественной историографии интерпретировали имевшуюся в средневековье идентификацию " Русь" - как указание на ортодоксальное христианство в традиции Руськой Церкви и ее каноническую территорию, и "русь" - как обозначение социума последователей Руськой Церкви/Руси, - в послепетровскую "Россию", отождествив эти различные в своей сути и содержания понятия. И вот уже определение "русский" заменило применявшееся обозначение "руський". Тем самым политоним, появившийся лишь с объявлением [ранее князем Московии] Иваном III в 7000л.от сотв.мира (1492г.Р.Х) появления государства "Руссiя", - стало повсеместно применяться вместо идентификации принадлежности к конкретной религиозной общине - христианству в традиции Руськой Церкви/Руси.
Задолго до юмориста Задорнова отечественные историографы вывели соционим "немцы" от медицинской характеристики "немой", хотя на поверхности лежит понятное современникам той эпохи указание на связь с рекой Неман.
Несмотря на перенос географической границы между Европой и Азией с реки Танаис (Северский Донец, а позже -Дон) на Урал лишь в 18 веке [стараниями "европофила" Татищева], творцы отечественной историографии упорно применяют в отношении к наши землям времен Средневековья географическую характеристику "Восточная Европа", всячески отвергаю существовавшее тогда отнесение к Азии, что многое объясняет в событиях той эпохи.
О "Киевской Руси" как деструктивном мэме отечественной историографии - весьма обстоятельно писал на этом блоге ранее.
Так же как и о водном торговом пути "из варяг в греки", который в интерпретации отечественной историографии, связавшей его вопреки природным условиям с р.Днепр, - стал возможен только при Советской власти, построившей ДнепрГЭС, что скрыло непроходимые доселе речные днепровские пороги.
А уж в тенденциозном причислении "древлян", "полян", "кривичей", название которых прямо связано с их "природными" верованиями в духов Леса/Древа, Поля и верховного божества Крива соответственно, к появившемуся лишь в 17в. понятию "славянство"-религиозно-культурного социоконструкту, проистекающему из христианского богослужения на церковно-славянском языке, специально созданного для социальной страты "slave", обозначавшей в римской правовой системе статус "негражданина"(лишенных политических прав избирать и быть избранным в органы гос.управления Римской империи) - отдельная песня, а точнее дружный хор певцов отечественной историографии.
И прочая, прочая, прочая...

конфликтология, нац.вопрос, социология, "Русский мир", эзотерика, образование, деструктив, геополитика, Нац.безопасность, стратегия, Российская империя, клерикализм, Запад, проекты, история, Ближний Восток, "мудрые законодатели", "прожекты", сарказм, реминисценция, Москва, Каскад, кельты, природа, актуализация, Россия

Previous post Next post
Up