28 марта
на своей страничке в Fb отметил явную метафизичность, что на соседние дни календаря приходятся и всемирный день историка[28.03], и всемирный день театра[27.03].
В своем посте добавил, что надо будет описать сей социальный казус поподробнее и попредметнее в своем ЖЖ-блоге, что и исполняю.
Повторюсь, что на виду то, что в театральном репертуаре много исторических тем, но нередко (а в российской историографии - зачастую), что и историки являются - кто актерами, а кто и сценаристами-режиссерами, - активными участниками постановок политического "театра", создавая для "зрительного зала" в виде конкретного общества различные историографические "постановки-иллюзии", нередко весьма далекие от исторических реалий.
И вот уже прозвище первого царя Руссiи Ивана III "Грозный" (как этого великого государя по делам его называли современники) - прочно приклеилось к его внуку Ивану IV, а название нашей страны "Руссiя" оказалось предано забвению вместе с существовавшей тогда "русской" традицией летоисчисления - сменившись на появившуюся лишь при Петре I "Россию" и европейскую традицию летоисчисления "от Рождества Христова/Р.Х.
Акторы, а то и актеры от отечественной историографии интерпретировали имевшуюся в средневековье идентификацию "
Русь" - как указание на ортодоксальное христианство в традиции Руськой Церкви и ее каноническую территорию, и "русь" - как обозначение социума последователей Руськой Церкви/Руси, - в послепетровскую "Россию", отождествив эти различные в своей сути и содержания понятия. И вот уже определение "русский" заменило применявшееся обозначение "руський". Тем самым политоним, появившийся лишь с объявлением [ранее князем Московии] Иваном III в 7000л.от сотв.мира (1492г.Р.Х) появления государства "Руссiя", - стало повсеместно применяться вместо идентификации принадлежности к конкретной религиозной общине - христианству в традиции Руськой Церкви/Руси.
Задолго до юмориста Задорнова отечественные историографы вывели соционим "немцы" от медицинской характеристики "немой", хотя на поверхности лежит понятное современникам той эпохи указание на связь с рекой Неман.
Несмотря на перенос географической границы между Европой и Азией с реки Танаис (Северский Донец, а позже -Дон) на Урал лишь в 18 веке [стараниями "европофила" Татищева], творцы отечественной историографии упорно применяют в отношении к наши землям времен Средневековья географическую характеристику "Восточная Европа", всячески отвергаю существовавшее тогда отнесение к Азии, что многое объясняет в событиях той эпохи.
О
"Киевской Руси" как деструктивном мэме отечественной историографии - весьма обстоятельно писал на этом блоге ранее.
Так же как и о
водном торговом пути "из варяг в греки", который в интерпретации отечественной историографии, связавшей его вопреки природным условиям с р.Днепр, - стал возможен только при Советской власти, построившей ДнепрГЭС, что скрыло непроходимые доселе речные днепровские пороги.
А уж в тенденциозном причислении "древлян", "полян", "кривичей", название которых прямо связано с их "природными" верованиями в духов Леса/Древа, Поля и верховного божества Крива соответственно, к появившемуся лишь в 17в. понятию "славянство"-религиозно-культурного социоконструкту, проистекающему из христианского богослужения на церковно-славянском языке, специально созданного для социальной страты "slave", обозначавшей в римской правовой системе статус "негражданина"(лишенных политических прав избирать и быть избранным в органы гос.управления Римской империи) - отдельная песня, а точнее дружный хор певцов отечественной историографии.
И прочая, прочая, прочая...