В преддверии 6-го фильма франшизы взялся за оную, ведь кроме оригинала я так за все эти годы ничего и не посмотрел, хотя добросовестно собирал все в коллекцию. Надо заметить, что первый фильм был одним из любимых, это была двойка на 180-ке "Снайпер/Армия тьмы", которую засмотрели до дыр.
Итак , сиквел 2002 года. Это уже эпоха, когда сегмент директ2видео стали засирать продолжениями любых маломальских успешных на видео фильмов. При чем в отличии от бэшек не привязанных к большим братьям из а-категории, эти прям откровенно дешево выглядели и зачастую были сняты в Восточной Европе (еще один минус). "Снайпер 2" я тогда как раз по этой причине не стал смотреть, там сразу было ясно, что это один из этой когорты. К тому же почти 10 лет прошло с первого фильма, и Беренджер постарел, а тягать дедов ради бабла не хорошо.
Однако сейчас я смотрю и вижу, что не все так плохо. За режиссера , оказывается , Крэйг Баксли, а это уже кое-что. К тому же за музыку вновь отвечает Гэри Чанг (хотя мне показалось, что тут просто использована его музыка из оригинала). У меня сохранилась наша лицензия, и вам скажу, что издана она вполне на уровне. Хорошая озвучка, есть русские субтитры (несказанная роскошь по нонешним временам для б-кино). Оригинальная дорожка для ленты второго дивизиона очень хорошая.
Вернемся к фильму. Начинается он с того, что Беккет где-то в глубинке работает типа егерем. Он водит охотничков на зверя. Делают они это со снайперскими винтовками, не слыхал про такое, но ладно. При чем нам сначала показывают, что он вроде как на задании, а потом оказывается, что это он с "туристами". Хех..
Водить городских пижонов ему осточертело, в таком состоянии его застают люди из ЦРУ и военной разведки, которые предлагают ему "пострелять" на благо страны и мира во всем мире. Зачем-то он соглашается, хотя знает , что затея гнилая. В напарники ему дают темнокожего напарника (Вудбайн), который сидит в тюряге за убийство офицера. Беккет не доволен - ни темнокожестью второго номера, ни его поведением, ни его криминальным наследием. На счет "расовой" темы я не уверен, но Беренджер явно старой закалки, выглядит как если бы его засунули к рэпперам в клуб тусоваться.
Задание для снайперов: поехать в Сербию и завалить нехорошего чувака по фамилии Валстория, который гнобит бедных мусульман. Этот сюжетный ход меня ммм... расстроил, ссаная пропаганда. Про Сербию там прямо не говориться, но больше некому быть на Балканах врагом Асашая. В роли Сербии почему-то нам показывают Венгрию! И все говорят по венгерски, типа никто не заметит))). Прекрасное решение, я умилительно смахнул слезу. На месте их встречает связной. Им оказывается некрасивая баба, которая больше похожа на румынскую гадалку, только без нац. костюма. Боким Вудбайн сражен грязными волосами оной, и пытается кадриться к сей деве. Мдя.. симпатичной бабы во всей Венгрии не нашлось..Далее снайперы выполняют свое задание , их обнаруживают и устраивают погоню. Вудбайна ловят, Беренджер его выручает, оказывается негр специально сдался, чтобы попасть в одну тюрьму с местным Пастернаком, чтобы потом с ним сбежать и доставить на границу. Так как Беренджер не знал о таком плане, то возня за его спиной совсем расстроила ветерана. Мало того, что негры обманывают, так еще и его использовали как болванчика. К этому времени на них идет настоящая охота, при чем противник почему-то все время в теме где они находятся. Пастернак двигает телегу, что надо не стрелять, а добиваться всего дипломатией, но , увы, Вудбайн И Беренджер не желают его слушать.
Ну что сказать... говна в фильме хватает. Вся эта ересь про добрых мусульман и отвратительных ортодоксов лишь часть того, что портит просмотр. Та есть еще непонятная тема с выстрелами Беккета - почему-то у него двоится в глазах, и перед выстрелом в мишень, нам показывают другой выстрел ( не его), который их и выдает. Что это было нам так и не удосуживаются объяснить. Собственно снайперской работы тоже практически нет (только в самом конце кое-что началось), с таким же успехом фильм можно было назвать "Партизаны" или "Негр на Балканах, как остаться незамеченным". К середине фильма вспомнили, что помимо безликих солдат в скучной форме, им нужен хоть какой-то конкретный противник. Противный командир сербов в расчет не идет, он просто гнусный и только говорит гадости, но для боевки этого мало. Тогда они (авторы) никак не объясняя вводят в фильм чужого снайпера. Его играет колоритный венгр Бела Яки, но развернуться дядьке особо не дали, а жаль, очень уж фактурно выглядит.
Но , господа, не все так плохо. Есть и хорошие моменты. Например персонаж Беренджера. Это очень склочный и злой дед, который всех там песочит, достается даже собственной армии и руководству (неожиданно). Типа вся их работа - для сраного репортажа СиЭнЭн, где будут этого Пастернака на руках носить. Беренджер для своего возраста очень неплохо держится, И ДАЖЕ БЕГАЕТ! Ему дают вместо современного ружья старый немецкий Маузер времен Второй Мировой, смотрится убедительно. Экшн , тот что есть, нормальный. Особенно приколола сцена, где они удирают на трамвае от УАЗа с пулеметом на борту. Снято добротно. Дуэт Вудбайна и Беренджера хороший, диалоги между ними не такое барахло, как обычно в подобных лентах бывает, и вообще сценарий за вычетом ереси про Балканы и доблестных повстанцев, на удивление вменяемый (Сигалу такое почти не доставалось, для сравнения, как и Ван Дамму). Ну и бюджетность не сильно бросается в глаза.
В плане каста.. в фильме еще есть Линден Эшби, который играет чувака из военной разведки, но на этом его присутствие в фильме заканчивается. Просто имя в титрах. Дяди и тети в ролях венгерских сербов - в худших традициях Nu Image болгаро-румынского периода. Бедные , грязные, небритые.
В итоге: на раз - вполне. Не скучный, ведущие актеры ИГРАЮТ, Баксли умеет снимать боевики, Sony все же не Nu Image - даже бэшки у них выглядят пожирнее. Всю эту клюкву про Балканы , в принципе, можно пережить. Я думал будет хуже.
UPDT: оказывается мне не показалось, и в руках Беккета оказался не Маузер, а винтовка Мосина с нашим же оптическим прицелом :-)!!! Ахах!
Потом все эти хаотичные передвижения по "Сербии", в том числе и странные падения солдат ДО попадания ( вернее дырки в них возникают, но выстрел показывают позже, и с другого ракурса), взрыв машин до столкновения с трамваем, и набор кадров в финальном противостоянии с "сербским" снайпером - это заслуга дивного монтажера Сонни Баскина. Уж не заню что им двигало, когда он клеил/сводил/резал, может они с Баксли бухали в Венгрии и шпилили местных фемин, а потом впопыхах пытались сваять из снятого материала кино, но реально - если смотреть внимательно - там просто дохера таких нелепых склеек. Теперь понятно, почему в сцене с ликвидацией сербского лидера была эта странность, когда сначала показали как пуля чиркнула колонну, а потом показали, что Беренджер выстрелил ( в начале на охоте тоже есть похожий момент). А особенно меня убил финал, когда фильм просто взял и кончился))).
НУ и народ в отзывах справедливо замечает, что "Снайпер 2" зачем-то очень косит под "В тылу врага". Там реально все сходится. Даже сцена с танком есть.
И я совсем забыл указать, что в продюсерах есть злостный конъюнктурщик J.S. Cardone. Вот паршивец :-)...