Сразу скажу, я что я фильм Митты не смотрел. Я тогда мелкий был, при СССР, в кино на него не ходил. А потом не было желания.
Но с новым начитался восторгов, подумал, что чем ёрш не шутит, вдруг действительно годно. Кстати, у Лебедева я тоже ничего не смотрел. кусочками цеплял "Волкодава", "Звезду", но не скажу чтоб зацепило , но и хаять не могу.
Фильм дался непросто. Порывался выключить, перемотать, но в итоге осилил. Основные причины - мне уже физически тяжело воспринимать то, как наши кинематографисты подают жизнь обычных людей, какими приемами они пользуются, чтобы показать драму, конфликт, как выстраивают диалоги. Все это настолько убого, что такое ощущение, что сценарист и создатели не бывают в социуме, что все черпается из расхожих клише для дешевых сериалов, или вообще из представлений о реальном мире через портал монитора. Но у "Экипажа" не только с этим проблема, но все же признаюсь, что я не могу назвать его откровенным хламом, это не так. Прогресс есть, но пока он ощущается в замахе на блокбастерность, а не в качестве.
Начало фильма сразу насторожило. Показывают затрапезный аэродром ( скорее всего это просто бетонка какая-то), где готовят грузы для транспортной авиации. Не верю № 1 (их в итоге набралось штук 20). Фальшиво почти все. И тетя радеющая за гуманитарную помощь, и боров-начальник, который требует взять на борт джипы. Ну почему для того , чтобы показать какие чмошники эти бюрократы и чинуши, и как Козловскому тошно от них, выдумывается абсолютно конченая история с джипами на день рождения??? Это блядство с детскими игрушками, которые пинают по самолету...шилом в глаз еще ткните, чтоб сразу понятно было, зачем уж эти тонкости ..
И вот гроза, самолет трещит, и принимается эпохальное решение, послать борова нахуй и скинуть джип к ебеням. Вы ребят, серьезно? Это точно фильм "экипаж", главная надежда большого российского кино? Или может это Кокшенов снимал для фестиваля "Доступным языком для работников ночных смен в помещениях с сильной дегазацией"? И да, берет и сбрасывает джип. Долбоебы, ну понятно, что хочется эффектных поступков, чтоб вот так вот, но это бля не кич, это серьезный фильм. Ну как он мог его сбросить над страной? А упади он на дом чей-то??? Ну ладно, предположим они летели над тайгой, и он был уверен, что там нет никого. Но нам показывают, что джип падает перед двумя карикатурными рыбаками... Ахах..При чем , те естественно выдают шутку, про паленую водку. Да, именно так надо писать народные шутки. Именно так реагируют наши люди на джип с неба. У нас сценаристы живут на особой Луне, где жизнь на Земле изучают по фильмам типа "Особенностей нац. охоты". И на минутку, если бы джип грохнулся в воду с такой высоты, их бы с лодки с несло нафиг, а сам джип пережил бы некую деформацию. А нам показывают, как его с крана чуть выше кадра в воду РОНЯЮТ! Плюх прям на колеса... Ой, сука, и это на чистом глазу..
ладно.. выгоняют Козловского/Гущина из транспортной авиации. Сидят они со вторым пилотом, бухают водку. ДА! Именно так и бывает. Сидят в павильоне киностудии, который изображает комнату в общаге. Трещина на окне , заклеенная скотчем. На столе нарезка копченой колбасы, граненые стаканы, маринованные огурцы. Правда жизни образца 2015 года...Знайте, так живут летчики!!! И так пьют, так закусывают. Друг ему говорит, едь к отцу, иначе куда тебе .. Да, жизнь закончилась, видимо.. Кроме летчика работать он не может никем видимо. Кстати, по фильму он ебарь от бога, а не летчик от бога. Вот ей богу, пересмотрите, что его больше увлекает.
Приезд в Москву. Стоит на трех вокзалах, оглядывается. Потом уже во дворе жилой высотке. Да, раз папа - имя в авиации, то где ему еще жить. Потом мы увидим "квартиру" отца. Авторам не мешало бы побывать в квартирах тех нескольких высоток, которые жилые. Но нет, снимали в опять в павильоне, который изображает советскую квартиру непонятного происхождения (такой планировки не найдете нигде). Обстановка должна показать нам, что отец идейный патриот старой закваски, который живет скромно. Выглядит как в театре - там примерно такие же декорации. Заходит речь о патриотизме и месте в жизни. Конфликт поколений и отцов и сыновей - убогий. Все сводится к банальным штампам, диалоги неудачные. Такое ощущение, что авторам было непросто придумать, из-за чего у Гущиных натянутые отношения, то что есть в кадре - очень неубедительно. После кодовой фразы про "завиральные истории" следует звонок куда надо, и Гущина-младшего берут на "собеседование" в МАЛЕНЬКУЮ авиакомпанию.
Безденежный Гущин приезжает в аэропорт на аэроэкспрессе. Обратно он просится подвести его на машине..Выгнанный взашей Машковым/Зинченко он первым делом кадрится к героине Анне Грудите. Бл, ну ладно, но его только что ВЫГНАЛИ, он играет уже другого персонажа, который цепляет дев на автомате. Эта сцена сыграна херво. Два робота пытаются сыграть первое знакомство, вот как это выглядит. Последующий диалог в машине - то как не надо расписывать диалоги, вернее, то как не надо их отыгрывать/начитывать. Они реально не успевают. У французов такие пикировки прям от зубов отскакивают, и они еще успевают играть при этом, для этого нужны актеры другого амплуа. Плюс, сцена зачем-то снята комбинированной съемкой - это отчетливо видно, что они не едут в машине, а сидят в макете на движущемся фоне.
По сюжету уже поднадоело писать, поэтому чуть ускорюсь. Стюардессы и стюард.. Зачем Гущин подъебывал этого парня? Это было некрасиво. Линия с этим стюардом - кривая. Он не погиб, и не сделал подвиг. Сценарный проеб. Слава богу, эта фемина, которую он обожал разглядела в нём МУЖИКА и косолапо объяснилась ему в "я буду твоей". При этом они забыли показать, как именно она могла увидеть его действия героические, которые повлияли на её отношение к нему.То естья что хочу сказать. С таким же успехом она могла отдаться любому на этом борту.
Зинченко-младший. Лютый проеб, я про персонажа, и про его линию. К тому же его отношение с отцом - полная калька с другого фильма с этим парнем. Я про "Коробку". Такая же бычка, манера общаться, и обиды. К тому же не понятно, если Машков такой супер строгий, че он дома такое развел? Это получается, что он на работе компенсирует. Кстати, сцена с паркуром на взлетной полосе...это вот нахера было? И с училкой - такая же история..
Анна Грудите. Сцена в ресторане меня несказанно удивила. Зачем делать ее неприступной, и так отдавать? Она не может сыграть недотрогу, которая на самом деле влюблена, или что там у нее в мозгах. А сценаристы и режиссер не могут объяснить человеку её роль, прописать её наромально. Выглядело это так - он ее просто поцеловал, и она отдалась. Ссора с Гущиным - высосана с пальца. ВОООБЩЕ ВСЕ КОНФЛИКТЫ, ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРЕПЯТИИ - не то что неубедительны, они похожи на то, как американцы снимают про нас кино типа "Номер 44".
Вопросы есть к технической стороне. Что у них за борт такой? Почему они летают то в России, то за бугром?
Финал я вообще не обсуждаю, там все настолько нереально, что убивает малейшие намеки на правдоподобие. Кому вообще пришла идея с этим бредом про пересадку пассажиров?
Меня больше убила отвратительная массовка и все эти островные перипетии сюжета. Вообще, если рассматривать фильм как жанровое кино-катастрофу, то он очень слаб именно с киношной точки зрения. С массовкой наши не научились пока работать, это очень режет глаза. Неприятные актеры, их реплики, поступки, их место в сюжете, этот отвратительный истошный бабий ор и вопли, которые больше похожи на то, что творится на сельском рынке в час открытия. Авторы не умеют (надеюсь, пока) нагнетать напряжение и держать динамику. Там был момент, когда Козловский готов начинать действовать, и тут бы им музыку врубить, оператору и монтажерам давать действие, но все сливается об минорные кадры в штабе и вялое бреньканье музыкантов.
Зато, еще до нужных моментов, они зачем-то дают пафосный рапид и Козловского и Грудите, только что камерой не облетают. Такие моменты потом в пародиях высмеивают.
Не обошлось и без дурацкой убыстренной съемки, когда движения кажутся очень резкими, и это в сцене, Яковлева провожает мужа и сына в рейс. Зачем!???? Там что, экшн какой-то есть? Или рапид с Шакуровым ( с размытием), ну к чему эти упражнения? Это что? Тест для комиссии по приемке возможностей современных камер?
Сцена в Африке.. Где там Африка? И зачем это было? Для рубрики все клише про гражданские войны...
С аэропортом в Петропавловске - полный факап. Там нет такой полосы, таких машин.там есть вулкан и маленькое здание. Вместо этого ночь и дождь. Зачем этот псевдопатриотичный ход для показа, какая у нас страна большая, если они наебали зрителей. ну снимите вы общий вид хотя бы. Или сажайте самолет в другом месте, не привязанном к реальному.
Как всегда хотелось написать более полно, но мне кажется, это надо прям смотреть фильм и делать заметки. Иначе все это в кашу мешается и уже трудно складно излагать.
В итоге, что я хочу сказать, что безусловно, с чего то нам надо начинать, чтоб люди стали ходить в кино. И "Экипаж" не худший. Но там главная проблема нашего кино - они на полном серьезе пытаются рассказать нам о жизни простых соотечественников ни черта в этом не разбираясь, не понимая, и не умея. Лажовые конфликты, бытовые зарисовки, диалоги. И ладно бы, если это было все сделано в угоду зрелищности, типа это все просто наброски, а вот потом будет блокбастер, и вам станет не до этого. Но и там херня. То есть и не Голливуд ( они так и не расшифровали формулу крутого жанрового фильма), и не советский/российский фильм за душу\по душам.
Я не имею права назвать фильм плохим. Бесспорно, была проделана большая работа, но черт побери. Они реально после успеха в прокате будут думать, что все заебись, и ни черта будут менять.
Из плюсов отмечу только некоторые моменты, где поступки героев были такими, как ты их ждешь. И игру Машкова, пусть это его постоянное состояние на экране. Но на фоне остальных он выглядел как нечто незыблемое и надежное. Кстати, в финале, обратите, внимание про него минут на 10 забывают. Там вообще про много что забывают. Особенно про 20 минут , в течении которых надо всех эвакуировать.
Отдельная беда - диалоги записаны традиционно херово. Это прям какая-то трагедия нашего кино.