Технологии брендинга инноваций

Jan 10, 2010 12:34

Занимаясь маркетингом инноваций, всегда сталкиваешься с тем, что новое очень сложно продвигать. Большинство людей очень настороженно относится к новинкам и не готовы их приобретать. Основные усилия разработчиков новых товаров и услуг должны быть заточены именно на продвижение, без которого немало проектов почило в бозе.
Однако существуют новинки, которых люди ждут, не просто готовы их скупать, но предпочитают ждать, нежели остаться без товара. Характерным примером, на мой взгляд, является IPHONE как бренд инноваций. Ведь при его появлении уже был ажиотаж и приходилось не просто вкладываться в продвижение, а переходить на следующий этап выстраивания грамотной дистрибуции.
Мои размышления на этот счет позволили выявить ряд параметров инновационного бренда IPHONE:
1. Создание инновационного ожидания: понятно, что далеко не все готовы к инновациям, но всегда есть категория людей, которая жаждет инноваций и грамотное манипулирование их ожиданиями дает потрясающий эффект
2. Подчеркивание истории бренда: маркетинговые ожидания во многом опираются на историю бренда. В случае с IPHONE история бренда работала как раз на формирование завышенных ожиданий.
3. Степень инновационности должна быть такова, что бы не превысить информационный порог потребителя: бренд инновации должен лежать в интервале между существующим уровнем информированности потребителя и предельным порогом его восприятия. Дело в том, что IPHONE лежит как раз в таком интервале. С одной стороны, его интерфейс, дизайн и т.д. превышает существующий уровень, однако в целом он не шокирован новинкой и в состоянии в принципе ее воспринять. Иная ситуация, если потребителю сложно представить новинку, вот тогда начинаются настоящие проблемы продаж.

4. Наконец, бренд должен соответствовать всем ожиданиям потребителя, созданным ранее. Здесь уже сложнее, поскольку теоретические конструкции уже не работают и происходит столкновение с конкретными ожиданиями конкретных людей, а не с абстрактными потребителями. Здесь, мне кажется, IPHONE опять прекрасно справился.
Сейчас думаю над продвижением инновационного товара, поэтому буду периодически выкладывать здесь свои размышления.

размышления, инновации

Previous post Next post
Up