На фоне
рекордного раунда (и оценки) Uber и
аналогичного шага со стороны его злейшего конкурента Lyft, транспортный бизнес становится весьма и весьма интересным. Поскольку поднять миллиардов этак несколько для прямой конкуренции лоб в лоб новому проекту будет трудновато, многие стартапы пытаются обозначить уникальную нишу, на которой можно
(
Read more... )
Reply
Да, согласен, насчет страховки самый острый вопрос, и вроде как прогресс в этом плане есть
http://blog.lyft.com/posts/2014/7/10/lyfts-primary-insurance-coverage
> Уберы и Виа превратятся в обычные таксопарки, с традиционными для них издержками
Ну у них типа нет активов в виде автомобилей, которые надо покупать, заправлять и обслуживать, и теоретически они из-за этого могут масштабироваться на новых рынках без особых капиталозатрат, но да.
Reply
Со страховками можно придумывать разное. Но в результата все равно это перепродажа рисков по цепочке. И если риски учитывать правильно, то экономии не получится. А если получится, то значит получился аналог пирамиды секьюризованных ипотечных облигация, только в страховании. :(
Все IMHO
Reply
Согласен, что это вытеснит с рынка их основной контингент водителей - "вожу по субботам и воскресеньям, чтобы подзаработать лишние деньги после нормальной работы". Я озвучивал это как-то здесь http://moskalyuk.name/4809
Reply
А разве это не "мафиозные" штучки? Всё-таки IMHO шансов у больших компаний либерализировать рынок от всяких мелких локальных сговоров гораздо больше, чем у небольшого таксопарка.
> мэрии бороться все равно с нелицензионным извозом будут
А какая у них для этого мотивация?
> Уберы и Виа превратятся в обычные таксопарки, с традиционными для них издержками,
Даже если так, то эффект масштаба тут не делает ли их выгоднее обычных? Да и еще мне кажется что нехило так эффективность каждой отдельной машины повышается просто за счет уменьшения пустого пробега за счет заказа через приложения.
Reply
Reply
тут надо еще учесть что они сильно сдерживают конкуренцию ограничивая кол-во предложения на рынке
>получатели лицензий должны покупать "коммерческую" страховку
А не становится ли бизнес в масштабе юбера сам по себе страховым?
Reply
Ну да, но с другой стороны для потребителя это тоже позитивный фактор, хотя бы какая-то гарантия, что не приедет побитая развалюха с лысой резиной и водителем-джигитом, который получил авто-образование от лучших профессионалов Пакистана. Устанавливается минимум, держаться которого должны все участники рынка.
> А не становится ли бизнес в масштабе юбера сам по себе страховым?
Да, в какой-то момент эффект масштаба поставит перед ними этот вопрос. Думаю, все зависит от текучки - с проверенными водителями получаешь более-менее какую-то историю вождения (плюс рейтинги), если же текучка высокая, то особо на этом не сыграешь без тонны риска. Пока, судя по рекламе, приоритет стоит на повышении водительского автопарка, пускай даже с очень высокой текучкой.
Reply
Leave a comment