На фоне
рекордного раунда (и оценки) Uber и
аналогичного шага со стороны его злейшего конкурента Lyft, транспортный бизнес становится весьма и весьма интересным. Поскольку поднять миллиардов этак несколько для прямой конкуренции лоб в лоб новому проекту будет трудновато, многие стартапы пытаются обозначить уникальную нишу, на которой можно
(
Read more... )
Есть и такое, но нередко это из прагматизма - получатели лицензий должны покупать "коммерческую" страховку, которая покрывает больше, так как выше износ машины и просто вероятность аварии, но и стоит больше из-за требований к более частому (и документированному) техобслуживанию, правильной смены резины в конкретные даты и прочим вещам, снижающим риск-фактор для страховой компании.
Для некоторых точек, типа аэропортов и стадионов, где не предусмотрена возможность "ошивания" нескольких десятков-сотен случайных машин, муниципалитет вводит отдельную плату за заезд коммерческого извозчика, чему, впрочем, извозчики рады из-за ограничения предложения http://www.latimes.com/local/lanow/la-me-ln-uber-john-wayne-airport--20150330-story.html
> эффект масштаба тут не делает ли их выгоднее обычных?
Масштабируемость бизнеса как раз под вопросом. Водителю в Гонолулу как-то все равно, что его коллеги в Чикаго сегодня заработали крупную сумму, он свой кошелек считает. Водитель в Париже не получит скидку на покупку нового авто из-за того, что какой-то мужик в Барселоне только что купил новое специально для коммерческого извоза. Аналогично с ценами на бензин и пр. Максимум, что масштабируется - это запуск новых рынков по готовой схеме, поддержка клиентов, биллинг.
У старых таксопарков должно масштабироваться сильнее, так как им как раз бензин, страховку и авто продадут со скидкой.
Reply
тут надо еще учесть что они сильно сдерживают конкуренцию ограничивая кол-во предложения на рынке
>получатели лицензий должны покупать "коммерческую" страховку
А не становится ли бизнес в масштабе юбера сам по себе страховым?
Reply
Ну да, но с другой стороны для потребителя это тоже позитивный фактор, хотя бы какая-то гарантия, что не приедет побитая развалюха с лысой резиной и водителем-джигитом, который получил авто-образование от лучших профессионалов Пакистана. Устанавливается минимум, держаться которого должны все участники рынка.
> А не становится ли бизнес в масштабе юбера сам по себе страховым?
Да, в какой-то момент эффект масштаба поставит перед ними этот вопрос. Думаю, все зависит от текучки - с проверенными водителями получаешь более-менее какую-то историю вождения (плюс рейтинги), если же текучка высокая, то особо на этом не сыграешь без тонны риска. Пока, судя по рекламе, приоритет стоит на повышении водительского автопарка, пускай даже с очень высокой текучкой.
Reply
Leave a comment