В продолжение тезиса о том, что в нынешнем раскладе крупные компании будут интенсивно
копировать, а не покупать технологические стартапы,
![](https://blog.groupon.com/wp-content/blogs.dir/20/files/2012/09/mzl.iqoidhcn.320x480-75.jpg)
Groupon сегодня
запустил набалдашник для телефонов, позволяющий читать кредитки. С
приложением под iOS и поддержкой по телефону и через интернет. Поскольку реальным конкурентом на рынке сегодня является
одна компания (ни продукт от Intuit, ни Paypal Now пока широкого распространения не получили), то в пику ей уценена даже обработка платежей.
С некоторой потерей простоты, присущей Square, которая за все про все берет 2,75%, Groupon Payments берет универсальные 15 центов и 2,2% за обработку платежей Visa, MasterCard и Discover, и 3,0% за обработку American Express. Тем, кто решит использовать Groupon для продажи купонов для своего бизнеса, будет сделана скидка в 0,4% на платежи через Visa, MasterCard и Discover, которые теперь обойдутся мерчанту в 1,8% и 15 центов.
Некоторые отличия в подходах обеих компаний позволяют говорить, что на рынке найдется место нескольким игрокам - Groupon интересуется работающими компаниями, ориентированных на продажу товаров и услуг. Square не прочь выслать свой набалдашник кому угодно, в том числе и физическому лицу, и продавцу на местном рынке, который будет использовать систему от силы раз в неделю. Аналогично из-за фиксированной комиссии в 13 центов мелкие платежи невыгодны через терминал Groupon, и терпимы через Square.
Битва Groupon и Square, впрочем, на данный момент напоминает шутку об яичнице с беконом - курица в ней просто участвует, а вот свинья погружена полностью. Народный разум в лице экспертов на Quora выяснил, что
маржа Square не так уж велика и что
компания вряд ли на данный момент является прибыльной. Для Groupon дешевая обработка кредитных платежей - это статья расходов, предусмотренная для того, чтобы привлечь к себе новый малый бизнес и периодически иметь возможность дергать старый на предмет использования рассылок Groupon как канала привлечения клиентов. Для Square это пока что основная статья доходов.
Понятно, что там тоже предусматривали коммодитизацию своего сервиса, и буквально за день до этого Square подняла
четвертый раунд финансирования в $200 млн. Суммарно за все время своего существования Square привлекла $341 млн венчурного капитала, и последний раунд оценил компанию в $3,25 млрд. Groupon не так давно достиг рекордного минимума в $4 за акцию и оценку в $2,6 млрд., при всем этом на счету компании находится, по последним цифрам,
$1,2 млрд. После запуска платежного бизнеса акции Groupon подросли на 14%, и сейчас оценка находится на уровне, слегка более высоком чем у Square.
Примечание: автор покупал GRPN в течение последних 30 дней.
http://moskalyuk.name/4336