Куда уходят фабрики - новая тенденция среди мелких производителей и стартапов

Sep 19, 2012 00:55


Корреспондент долиновской San Jose Mercury News столкнулся с необычной тенденцией - переносом производительных мощностей из Китая в Калифорнию. Казалось бы, еще совсем недавно открытие фабрики где-то за пределами КНР было чем-то непостижимым. Между тем, сегодня рост китайских зарплат заставляет фабричных бухгалтеров пересчитывать первоначальные цифры.



В числе тех, кто закрыл фабрику в Китае и открыл ее в Сан-Хосе - молодая компания Altierre, которая делает беспроводные ценники из электронной бумаги для крупных супермаркетов. Специфический продукт требует наличия у отдела тестировщиков полноценного аналога супермаркета, менеджер которого внезапно решает уценить все прохладительные напитки на 10 центов и т.д.

В итоге производители, продукт которых не требует активного общения с поставщиками (которые могут все так же находиться в Китае), и те, кому важно постоянное усовершенствование продукта, что сегодня делается через пересылку фоток последней версии из китайской фабрики в головной офис в США, начинают постепенно инсорсить:

Those companies include Coleman, Sleek Audio, Peerless Industries, Outdoor Greatroom and Marin County-based ETwater Systems, which moved production of its electronic irrigation controllers from Dalian, China, to San Jose.

Помогает и резкий рост возможностей автоматизации - зарплата сотрудников уже не является таким весомым фактором в себестоимости продуктов:

Yes, Altierre’s labor costs are higher in California. Saxena pays production workers from about $10 to $17 an hour. He was paying $4 an hour in China, but he figures the cost will rise to $8 an hour within two years. And remember, the hourly wage is only part of the equation. By increasing the productivity of each of his American workers through automation, Saxena says he is closing the labor-cost gap with China.

http://moskalyuk.name/4334

События, Новое

Previous post Next post
Up