Привет с того света
Вождь всех времён и народов товарищ Сталин даже с того света очень интересовался делами в когда-то покинутом им государстве. Вызвал он как-то своего старого сподвижника товарища Молотова.
- Что там новэнького в странэ, Вячэслав?
- Новый год отмечают, Коба. Вот уже десять дней.
Сталин от удивления чуть не выронил свою знаменитую трубку:
- Сколько днэй?
- Десять, Коба. И это только официально. Но реально страна начнёт работать только с 15-го числа января...
Сталин не верил своим ушам:
- Они там что, коммунызм уже построыли, да?
- Ну да, - вздохнул Молотов, протирая своё пенсне. - Коммунизм их начальники построили сами для себя. Зарплаты рисуют себе такие, что любой буржуй им позавидует, со страной творят что хотят и отдыхают тогда, когда им заблагорассудится. Они под этот свой отдых, который проводят в основном за границей, и придумали эти длинные новогодние праздники - якобы по просьбе трудящихся.
- Это получаэтся, они страну на двэ нэдэли бросили?! А как там мэждународная обстановка?
- Да не очень обстановка, Коба... Кстати, на днях Гитлер запустил новую радиостанцию. Говорят, сам Геббельс, эта фашистская сволочь, вещает. Включим?
Сталин в знак согласия махнул рукой, и Молотов нажал на кнопку радиоприёмника. В кабинет словно вихрь ворвался бодрый голос главного пропагандиста Третьего рейха:
«Из ставки фюрера сообщают: доблестные войска вермахта, ныне именующиеся НАТО, успешно продвигаются на Восток. На днях наши ракетно-зенитные установки начали устанавливаться на границе с Сирией, последним союзником русских на Ближнем Востоке. Падение Сирии под ударами наших войск - вопрос лишь нескольких недель...».
- А что, Вячэслав, те, кто сэйчас в Крэмлэ сидят, ничэго этого нэ видят?! - не переставал удивляться Сталин.
- Кто их разберёт, что они видят или не видят. Формально возмущаются происками НАТО, а на деле харчуются у этих натовцев: учат там своих детей, держат у этих фашистских последышей свои деньги. А одному натовскому актёру по фамилии Депардье даже гражданство своей страны дали.
Сталин на мгновение представил себе следующую картину. В самый разгар Сталинградской битвы маршал Жуков вдруг укатил на отдых кататься на лыжах в оккупированную гитлеровцами Австрию, а весь состав Генерального штаба отправился на новогодние праздники к Муссолини, крутить рулетку в Монте-Карло. Прекратились и военные поставки на фронт, так как всё руководство советского ВПК вознамерилось провести свой двухнедельный новогодний корпоратив в гостях у своих немецких коллег из предприятий Мессершмитта. Одновременно решением Политбюро ЦК ВКП(б) было присвоено советское гражданство любимой актрисе доктора Геббельса Марлен Дитрих, с одновременным вручением ей Сталинской премии... От этих мыслей вождь даже вздрогнул.
- Это жэ... измэна Родинэ, - мрачно заключил Сталин. - И, судя по всэму, эти враги народа сдаваться нэ собыраются. А если враг нэ сдаётся, то его унычтожают! Куда жэ смотрят наркомы бэзопасносты и внутрэнных дэл?
- А они никуда не смотрят, - махнул рукой Молотов. - Они там же, на гитлеровских курортах, оттягиваются.
Потрясённый Сталин больше ни о чём не спрашивал...
...Когда после 15 января начальники всех мастей вернулись на работу, то обнаружили на своих столах поздравительные открытки со следующим содержанием «Какую страну прос…ли! Сталин».