Два ДТП и крючок в ноге. Рассказываю, какие ещё приключения были в Африке

Dec 14, 2024 16:24


Ни одно большое путешествие не обходится без приключений, плохих или хороших. В нашем месячном туре по странам Южной Африки, в котором мы проехали более 9500 километров, тоже не всё было гладко. Изрядно побили машины, один раз заглянули к Айболиту, заплатили как минимум по одному штрафу в каждой из 9 посещённых стран.



Но, к слову сказать, все возникшие проблемы удалось решить материально. Как говорится, спасибо, Господи, что деньгами. А сейчас хочу поделиться с вами этими историями.


Первое ДТП

Во время поездки я выложил в соцсети вот эту фотку из полицейского участка в Масеру, столицы Лесото, ничего не объяснив. А позже, когда вопрос уже был улажен, подробно рассказал о нашем первом ДТП, о котором молчали всю дорогу.



У нём мы не заявили и прокатчику, побоявшись, что будет замена машины, которая отнимет драгоценное время. А по условиям страховки мы должны были сделать это в течение 24 часов, оформив происшествие в полиции. Мы и оформили, но спустя почти месяц, и в другой стране :) Итак, ситуация.

В самом начале, практически в первый же день, когда отмахали 600+ км на север ЮАР к границе с Намибией, мы устроили ДТП между собой. Всё произошло по моей вине. Сказалась адская усталость и непривычный большой авто без заднего обзора. Из-за кунга обзор у Toyota Hilux был только на 2 боковых зеркала, камеры нет. И вот я, практически на последних силах, доезжаю до кемпинга. Еду первым в колонне из трёх наших машин. Две машины, как мне казалось, были далеко позади.

Ночь, темнота кромешная. Утыкаюсь носом в закрытые ворота и в свете фар читаю табличку, что въезд в кемпинг чуть левее. Решаю по-быстрому сдать назад и подъехать к левым воротам, чтобы двум задним машинам зря не сворачивать за мной. Смотрю в правое зеркало и вижу в темноте далёкий свет фар второго авто. Думаю, что наши машины ещё далеко и я успею проехать задом 20 метров до основной дороги.

Включаю заднюю передачу, жму газ и... Через секунду удар, гудок.

Не понимаю, что произошло. Ещё 5 секунд назад там никого не было, как мне казалось. Смотрю в левое зеркало и замечаю свет от фар на заборе.

Выхожу.

Оказалось, что в зеркало я увидел фары третьего авто. А второй успел догнать меня и встать в 3 метрах позади так, что фары попали в слепую зону. А отсвет его фар на заборе слился с моим. Всё произошло так стремительно, что водитель во втором автомобиле не успел даже посигналить.

Итог: помятое крыло и разбитая задняя фара. Расстроился так, что сразу лёг спать.



Всё путешествие мы думали, что с этим делать. Если заявить ренткару, то был риск, что попадаем на замену авто и потеряем время. Решили «подумать об этом завтра».

«Завтра» затянулось на месяц.

Утром собрали из кусочков заднюю фару, чтобы внутрь не летела пыль, и проклеили розовым армированным скотчем (ну, какой был). Попытались выгнуть пластик крыла, который мешал полному открытию водительской двери.

Мы оформляли на все машины страховки с полным покрытием. Но в условиях было прописано, что все ДТП нужно оформлять в полиции в течение 24 часов. Понимая, что ренткар не признает наше неоформленное ДТП страховым случаем, мы постоянно искали удобный момент для оформления.

Дотянули до момента, когда оказались уже в Лесото, и до финальной точки в Йоханнесбурге оставалось каких-то 2-3 дня. Откладывать было уже нельзя, и решили оформляться в Масеру, столице Лесото.

Придумали версию, что ДТП было случилось вчера вечером. Был очень удобный момент: гористая местность, серпантин, дождь, гроза, темнота. Якобы мы остановились пописать в кустиках на обочине, я недостаточно затянул ручник, машина покатилась под горку и долбанула заднюю. Выглядело правдоподобно.

С этой версией и поехали утром в полицию. Рассказали, что хотим, от них. Но полицейские явно были не в желании этим заниматься. Спросили, где произошло ДТП. Я наугад ткнул на карту в точку недалеко от города, чтобы наверняка попасть в зону ответственности этого столичного отделения транспортной полиции. И не угадал! К радости полицейских, там отвечал уже уже другой пригородный участок. Нас отправили разбирать ДТП туда.



С огромным трудом удалось уговорить их помочь. Полицейский поехал с нами на место ДТП, и по пути мы подхватили ещё двух гаишников из пригородного участка. Тут всё и закрутилось. Парни всё оформили, как полагается, на месте, а затем мы поехали к ним в участок за подписанным по всей форме документом. Заняло всё это около 3 часов.



Всех от души поблагодарили за помощь и за заветный документ, который обеспечивал нам страховку. И даже успели чётко ко времени отбытия из Лесото по плану. А случайная точка на карте оказалась идеальным местом для придуманного ДТП: нужный уклон, кустики :) Ну бывает же такое совпадение!

Второе ДТП

Второе ДТП произошло уже в Ботсване, в национальном парке Чобе, где мы фотографировали животных. Произошло оно в точности по такому же сценарию, как и первое.

Недалеко от кемпсайта Савути мы наткнулись на прайд львов и встали вокруг, чтобы поснимать. Впереди меня стояла Toyota Hilux туристов из Голландии, с таким же кунгом, как у нас. Внезапно их машина резко тронулась и, двигаясь задним ходом, въехала мне в передок. Точь-в-точь, как я тогда! Бывает же!

Правда, скорость они уже успели набрать приличную, и удар был ощутимый. Было понятно, что повреждения куда более серьёзные, чем в первый раз. Но мы не могли выйти из машин, чтобы оценить их - в 10 метрах от нас разлеглись 17 львов, доедающих останки слонёнка. Из окна голландской машины то и дело выглядывали горе-туристы, на их лицах читалось недоумение и паника. Мы предложили им отъехать подальше от этого места.

Удалившись на километр, наконец, смогли выйти из машин и осмотреть их.



У меня была полностью разбита левая фара, вмят и расколот бампер, загнут краешек капота. Но ничего критичного для движения не было. Самое главное, что фара функционировала. Без этого мне не дали бы перемещаться по дорогам полицейские.



Мы доехали до Савути, где через Интернет связались с нашими агентами. Голландцы ехали в противоположную от нас сторону, в Маун, а мы в Касане. Договорились, что будем оформлять ДТП уже там, когда выберемся в цивилизацию - каждый в своём городе.



Обменялись фотографиями машин и документов. Успокоили ребят, напоили и накормили. Надо было видеть, как они были подавлены произошедшим. Но у них была полная страховка, как и у нас.



Приехав в Касане, первым делом поехали в полицейский участок заявлять о ДТП. На удивление, ботсванская полиция в Касане оформила все за час! Со моих слов и слов двух свидетелей (моих пассажиров) составили протокол (Police Statement) и подписали, выдав нам копию.



Начальник транспортного отдела полиции оказался классным чуваком! Он проходил стажировку в Москве, в Домодедово, в колледже полиции в 2012 году. У него много хороших воспоминаний о России. Пообщались.



Эта бумажка нам не раз пригодилась, когда в Зимбабве нас останавливала полиция на дорогах. Видя, что у меня разбит весь перед, первым подозрением было, что я кого-то сбил и уехал. Это называется hit and run, и часто практикуется в африканских странах, когда кто-то сбивает человека или животное и уезжает. Только полицейский протокол спасал нас от больших неприятностей.

Лопнул топливный шланг

Ещё одна неприятность, постигшая мою машину в пути - потёк топливный шланг. И ни где-нибудь, а в самом глухом месте, посреди ботсванской саванны. Драгоценный дизель оживлённой капелью утекал из второго бака во время движения. Заметил я это уже на подъезде к Касане, где мы оформляли ДТП. Там же заодно и поменяли в сервисе шланг.



А бонусом закрепили подбитый бампер и помыли машину. За всё этого я отдал $65.



Попалась на крючок

Познакомились мы и с африканской сельской поликлиникой, которая, на удивление, оказалась хорошо оборудованной и чистой.

Всё произошло на берегу Индийского океана, в курортном городке Сент-Люсия в ЮАР. Мы гуляли по безлюдному широкому песчаному пляжу на рассвете.



И Ксюша наступила на занесённую песком оторванную рыболовную снасть. Она представляла из себя блесну и большой крючок-тройник. Он вошёл в ступню и крепко там засел.



Кое-как добрались до нашего лагеря, собрали вещи и поехали в больницу в соседнем городке Дуку, так как клиника в Сент-Люсии открывалась только в 9 утра.



Клиника в Дуку работает круглосуточно. В 7 утра в ней было уже полно народу, как и у нас, в России. Африканские бабушки и дедушки сидели вдоль стен, ожидая своей очереди на приём.



Ксюшу приняли без очереди. Завели в процедурный кабинет, усадили на кушетку, вкололи обезболивающее, вытащили крючок, обработали рану, ввели противостолбнячную сыворотку и дали с собой таблетки антибиотиков.



На всё ушло максимум час вместе с оформлением документов и справок. Знаете, сколько с нас взяли денег?

НИСКОЛЬКО

Вообще. И даже страховку не спросили.



Как отреагировала прокатная контора?

Машины мы сдали в Йоханнесбурге очень легко. Отдали два Police statement, даже не объясняя, как это произошло. Да и клерк не выражал особого интереса - не мы первые, не мы и последние. Спросил только, были ли другие поломки в пути и что нужно посмотреть. Про шланг решил не говорить - он в любом случае опять потечёт, сколько не меняй.



Залог 140 тыс рублей обещали вернуть, но мы особо не рассчитываем :)



Фото с охранником: Нас не выпустили из ренткара, пока не приехало такси. Опасно. Йоханнесбург - одна из криминальных столиц мира.

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! - несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)

ДТП, Африка

Previous post
Up