Как правильно организовать свободное место в машине. Проапгрейдил свой Pajero до автодома

Jul 27, 2021 15:40


У Mitsubishi Pajero IV огромный и совершенно бесполезный багажник. Если вы, конечно, не садовод и не строите дачу. Для путешествий он не подходит от слова «совсем». Купив машину, я так и не смог найти способ закрепить огнетушитель и аптечку - всё болталось и летало по багажнику, как известно что в проруби. Нужен был нормальный органайзер, который позволил бы разложить всё по полочкам и надёжно закрепить. И заодно решить проблему ровного пола, из-за которой в Pajero нельзя спать в полный рост - мешает сложенный второй ряд сидений.





Решение подсмотрел у друзей-джипперов, которые в своих «крузаках» оборудовали полноценное спальное место, использовав место под ним для хранения всякой всячины, необходимой в долгих автономных поездках. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что известная в этих кругах фирма Steward4x4, делающая спальники-органайзеры, находится в моём родном Ульяновске!



Не долго думая, я напросился к ним в гости. Очень хотелось посмотреть производство и заодно заказать себе органайзер.

Как делают спальники?

Ребята из Steward4x4 открыли своё производство в 2017 году. Началось, как водится, «с гаража» - сами они джипперы, и нужно было что-то придумать для себя в УАЗ Patriot. Друзья увидели, захотели такие же спальники. Так по своим заказы и пошли, информация разошлась по форумам, вроде Drive2. За четыре года ареал заказов вырос до нескольких стран СНГ и всей России. Заказывают даже из дальнего зарубежья, но ребята объясняют, что доставка будет стоить дороже самого спальника. Работа кипит - конвейер не останавливается ни на один день. Средний срок исполнения заказа сейчас около недели.



В ассортименте продукции - спальники-органайзеры на 30 марок автомобилей, по 3-4 модели на каждую. Постоянно делают новые лекала, поэтому стараются дружить с владельцами новых внедорожников и кроссоверов, чтобы можно было снимать мерки и подгонять. Спальники Steward4x4 теперь ставят даже на новые УАЗ - они идут как дополнительная опция у официального дилера.

Производство спальника начинается с распиловки листов фанеры на будущие заготовки.



На станке с ЧПУ по электронному шаблону вырезаются детали спальника.



Затем заготовки поступают на шлифовку и сверление технологических отверстий. Также на детали наносят защитную эмаль.



Затем их обшивают синтетической тканью карпет, которая может быть 3 цветов: чёрный, серый и бежевый.



И собирают из них готовый короб.



Прикручивают фурнитуру: петли, направляющие для ящиков, замки и ручки.



Готовая продукция поступает в отдел упаковки, где её заворачивают в плёнку и подготавливают для отправки транспортной компанией заказчику.



Как устанавливают спальники?

Мне повезло, что ребята находятся со мной в одном городе, поэтому там же и установили готовый спальник. Хотя сам процесс не сложен и под силу одному человеку с прямыми руками. Спальник идеально подходит под сложный рельеф стенок багажника, поэтому впритык входит туда и никуда не смещается. Достаточно закрепить его всего в двух точках - за петли для сетки.



Это очень хорошее решение, потому что при этом не нарушается целостность автомобиля, и ни один саморез не проникает в металл его корпуса. На установку в 4 руки ушло не более 10 минут.



Как выглядит готовый спальник?

И вот, что я получил в итоге за свои 20000 рублей:



Высота ящика подобрана таким образом, чтобы сложенный второй ряд сидений был на одном уровне с ним. Получилась единая ровная поверхность до передних сидений, на которую можно постелить надувной матрас и спать.

Органайзер состоит из четырёх отсеков - два больших и два маленьких, по бокам. В одном из больших расположился выдвижной ящик, куда я сложил все свои туристические штучки, включая газовую плитку, баллон, аптечку, огнетушитель, нож, стаканы, тарелки, сапоги, фонари, топор и много, чего еще. Ящик запирается на ключ, поэтому в нём можно оставлять и ценные вещи, не боясь, что их вытащат на парковке через разбитое стекло.



Сверху ящик накрывается откидным столиком, на котором можно устроить небольшой «пикник на обочине», остановившись ненадолго в каком-нибудь красивом месте:



Доступ во второй отсек возможен через боковую крышку. Там можно разместить запас воды и несколько спальников. Через пол этого отсека можно попасть в «погреб» Pajero - огромный отсек для хранения третьего ряда сидений, которые я убрал. Теперь там у меня лежат тросы, лопата, набор инструментов и домкрат. Конструкция позволяет добраться до всего максимально быстро, не разгружая вещи. Оставшегося от багажника места сверху вполне хватает, чтобы сложить несколько рюкзаков или чемоданов.

Каков спальник в путешествии?

Мы уже успели обкатать новый спальник в путешествии вдоль побережья Азовского моря. Мне даже не понадобилось устанавливать на крышу автобокс - всё уместилось в багажнике и органайзере.



Наверное, это самая необходимая доработка моей машины, которую я сделал в процессе подготовки её к дальним автономным поездкам. И спасибо ребятам из Steward4x4, которые вошли в положение и установили мне органайзер за два дня до выезда. Горжусь соседством с такой командой, продукцию которой не стыдно рекомендовать всем друзьям и знакомым.

Посмотреть все модели машин, на которые они делают органайзеры-спальники можно на сайте. Там же есть куча фоток того, как это будет выглядеть. А если надумаете заказать, то назовите промокод «Мараховец» и получите 1000 рублей скидки :)

---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Previous post Next post
Up