Постоянно боялся залететь под грузовик в Танзании и сбить людей

Mar 26, 2021 09:02

В прошлой части, ссылку на которую можно найти в конце этого поста, я рассказывал, как можно арендовать машину в Танзании, на острове Занзибар. Сейчас покажу, как выглядят занзибарские дороги, какие есть нюансы и как я поймал скутериста в зад.




Кататься по острову сплошное удовольствие! Главное, выехать за пределы Стоун Тауна - единственно города на Занзибаре. Все части острова соединены сетью асфальтированных дорог. С заправками недостатка тоже нет.



На Занзибаре левостороннее движение. Поначалу это немного напрягает - не чувствуешь положение авто на своей полосе, периодически съезжаешь левыми колёсами на обочину.

Главный недостаток местных дорог - их ширина. А точнее, их «ужина». За городом все дороги двухполосные - по одной в каждом направлении. На ней едва умещаются два грузовых автомобиля. И вот когда такой гружёный самосвал летит навстречу на полной скорости, хочется убраться от него куда-нибудь на обочину.



С обочиной тоже может возникнуть казус - во многих местах асфальт обрывается высокой ступенькой, съезд с которой на скорости может закончиться в придорожных банановых зарослях :)



Вот и приходится каждый раз молиться и зажмуриваться, пока мимо тебя пролетает очередной многотонный «шумахер». Но через пару дней привыкаешь к этим особенностям и они не доставляют дискомфорт.

Ездить по острову быстро совсем не хочется. Спешить тут просто некуда. Из одного конца острова в другой можно добраться за полтора-два часа с остановками на перекус экзотическими фруктами.



Дороги Занзибара очень живописны. Едешь мимо банановых плантаций, под нависающими над дорогой кокосовыми пальмами. Качество асфальта различается в разных частях острова. На севере, где популярные туристические пляжи, он идеальный. На юге полно дыр, которые приходится объезжать. Но в целом все очень неплохо.



Грунтовки тоже почти все очень хорошего качества - как асфальт в сухой сезон. Асфальтовая дорога доходит только центра прибрежной деревни, дальше идут только грунтовые.



Ограничение скорости на острове: 80 км/ч за городом и 60 км/ч в населённом пункте. Свет фар обязателен только в тёмное время суток. Разговаривать по телефону во время движения водителю запрещено - могут остановить и оштрафовать.



Опасно ездить по острову в тёмное время суток. Мы всегда старались вернуться домой в первый час после заката. Дело в том, что за пределами Стоун Тауна дороги на Занзибаре нигде больше не освещаются. А местные любят вечером посидеть на асфальте, выставив руки чуть ли не на метр на полосу. Тёмных людей в темноте вообще не видно - есть риск кому-то наехать на руки. Кроме того, вечером деревни оживают после дневного зноя, и дороги превращаются в променады.



Да и в самом городе после заката начинается какой-то сущий ад из пробок. Как и ранним утром. Кстати, именно тогда нам в зад въехал какой-то скутерист, который зевал на ходу и не успел затормозить. Услышали только лёгкий глухой удар колесом о бампер :) Но на такие ДТП просто никто не обращает там внимания.



В следующий раз расскажу, как обстоят дела с полицией на дорогах. Останавливают на каждом шагу, но это совсем не то, что вы думаете :)
---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец

*** Еще рассказы об этой поездке
1. Как арендовать машину на Занзибаре и сколько это стоит

Занзибар, автомобили, Танзания

Previous post Next post
Up