Как устроено романтическое морское путешествие в центре Европы

Oct 22, 2018 11:00

Недавно я задал в Instagram вопрос: «Хотели бы провести пару дней в море, на комфортабельном судне?» И судя по тому, что 95% его участников ответили «Да», я понял, что не одинок в своих пристрастиях к морским путешествиям. Бесспорно, круизы полны романтики, но вместе с тем стоят каких-то безумных денег. Наверное поэтому я всегда отодвигал их на задний план и отдавал предпочтение поездкам по суше. Пока не открыл для себя очень интересный и доступный морской маршрут в самом центре Европы.

Делюсь пошаговым рецептом небольшого романтического морского путешествия из Финляндии в Германию в самый красивый, бархатный сезон.





«Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам...»

Из Хельсинки в старинный приморский немецкий городок Травемюнде каждый день в 17:00 уходят огромные грузопассажирские паромы Star-класса, которые принадлежат компании Finnlines. Таких на этом маршруте три, и каждый из них имеет своё имя - Finnlady, Finnstar и Finnmaid. Несмотря на то, что основное предназначение этих паромов перевозка грузов, в своих комфортабельных каютах они способны размещать еще и около 550 пассажиров.



На борту есть прекрасный ресторан со шведским столом, сауна, массажный кабинет, детская комната, большой спортзал, игровые автоматы, бар, открытые палубы для прогулок и даже палубы для выгула собак. Пассажирскую часть парома Finnlines можно сравнить с уютным отелем с той лишь разницей, что практически из всех окон здесь есть sea-view без дополнительной платы :).



Длительность морского путешествия - 29 часов. Думаете, успеете заскучать за это время? Отнюдь! Каждый раз, когда я оказывался на пароме, я планировал посетить сауну, но почему-то никогда не успевал это сделать. За исключением последнего раза, когда всё-таки за час до её закрытия успел туда заскочить и поболтать о жизни с финнами. Время на пароме летит настолько быстро, что не успеваешь и глазом моргнуть, как уже нужно сходить на берег.



Вообще, подавляющая масса людей приезжает на паром на своих машинах. Во-первых, это более дешёвый способ добраться из Финляндии в Германию, минуя сразу несколько стран и экономя деньги на топливе. Во-вторых,  это очень удобно. И не только немцам, французам и англичанам, которые являются основными клиентами Finnlines. Значительная доля пассажиров на борту - россияне. Да, наших на пароме всегда достаточно. Кто-то едет из Питера в Германию на выходные, кто-то перегоняет купленный там автомобиль, а кто-то гонит в Россию фуру с товаром. О том, что паром популярен среди наших сограждан, говорят и дублирующие таблички на русском языке в ресторане.



Выбирают морской путь и те, кто боится авиаперелётов. Или те, кто путешествует с домашними животными. Здесь их принимают без проблем, за дополнительную плату.



В летний сезон паром заполнен под завязку, однако осенью начинается период приятных скидок и спецпредложений, и длится он до следующего лета. Так что можно устроить себе морское путешествие не только осенью, но и весной. При раннем бронировании каюту на 4 человека можно купить за 348 евро в один конец. В эту цену уже включена стоимость перевозки вашего автомобиля и все услуги на борту, кроме бара, ресторана и массажного кабинета.  Про то, как попасть на паром Finnlines на своём автомобиле, я уже писал. В этот раз я расскажу, как прокатиться из Хельсинки в Травемюнде и обратно, но уже без машины, используя общественный транспорт.



Как добраться до парома Finnlines?

Предлагаю начать путешествие с Санкт-Петербурга или Москвы. Именно там вам нужно для начала оказаться. Из Питера до центра Хельсинки можно добраться несколькими способами. Самый простой и удобный - поезд «Аллегро», если боитесь авиаперелётов. Либо самолёт, если не боитесь.  Оба эти способа отлично работают и для Москвы. Оттуда в Хельсинки тоже ходит ночной поезд «Лев Толстой». До центрального вокзала Хельсинки он доезжает за 14 часов, развивая максимальную скорость в 120 км/ч. «Аллегро» из Питера ходит 4 раза в сутки и добирается до Хельсинки за 3,5 часа.  Но самолёт - самый быстрый способ оказаться в Хельсинки. Им я и пользуюсь.



Чтобы  из аэропорта Вантаа добраться до центра города, можно воспользоваться электричкой или автобусом. Первый способ   - самый удобный и быстрый. Комфортабельная скоростная электричка довезёт вас до центрального ж/д вокзала Хельсинки за 30 минут. Стоимость билета - 5 евро.  На 50 евроцентов дороже (если покупать билет у водителя) обойдётся автобус. Вам нужен 615-й (до вокзала) или 617-й (до рынка Хаканиеми) маршрут. Оба автобуса отправляются от платформы №12 у выхода из Терминала 1 и платформы №25 у выхода из Терминала 2. Время в пути - 40 минут. Водитель принимает к оплате только наличку, поэтому запаситесь каким-то количеством мелочи заранее - с крупных купюр сдачу он вам вряд ли даст. Более подробно о том, как добраться из аэропорта Хельсинки в город можно почитать тут.



Итак, вы с чемоданами стоите напротив входа в главный ж/д вокзал Хельсинки. Считайте, что вы уже почти на пароме :) Вам осталось только добраться до паромного терминала в городке Вуосаари. Это недалеко, примерно в 15 км от вокзала.



На ж/д вокзале нужно спуститься в метро и добраться до конечной станции Vuosaari. Оттуда с интервалом 20 минут ходит автобус №90 до конечной станции HANSATERMINAALI. Он останавливается прямо у офиса регистрации пассажиров на рейс Finnlines. Вход - на углу, за машиной такси, под надписью HANSATERMINAALI.



Заходите внутрь и видите окно CHECK-IN. Подходите и отдаёте оператору свои паспорта. И получаете кучу талончиков - бумажную карту с магнитной полосой для каюты, ваучеры на питание и интернет (если оплатили заранее).  На этом всё. Осталось только присесть на скамеечку и дождаться, когда в зал зайдёт водитель шаттла и пригласит пройти в микроавтобус.  Кстати, интернет на борту хоть и платный, но зато очень быстрый. Он спутниковый и раздаётся через Wi-Fi по всему парому.



Пассажиры без своей машины попадают на борт парома на специальном бесплатном маршрутном такси, которое перемещает вас по территории порта и завозит на судно.



Минимум за пару часов до отбытия вы уже будете на пароме, в своей уютной каютке :)  Все они рассчитаны на 4 человека, так что можно леко путешествовать с друзьями (что выгоднее) или детьми.



Каюты парома Finnlines

В каждой каюте есть свой санузел с душевой кабинкой, умывальником и встроенным феном. Всё блестит и сияет.  На каждого пассажира выдаётся комплект полотенец.



Также есть небольшой бар-холодильник, который можно загрузить купленными в Германии колбасами и сыром :) Ну и пивом, конечно же.



Категории кают отличаются по площади и уровню комфорта. К примеру, самая недорогая каюта из спецпредложения за 348 евро выглядит так:



В ней нет окна, зато есть все те же мягкие, удобные спальные места, телевизор (можно воткнуть плеер с фильмом) и свой санузел.

Есть даже каюты для аллергиков - без ковролина. Примерно так же выглядят каюты для пассажиров с животными.



Для людей с ограниченными возможностями тоже предусмотрены отдельные каюты. Вот так выглядит санузел в одной из таких.



Жемчужина парома - люксовый сьют на двоих. Прекрасно подходит для свадебного путешествия :)


А самым экономным вариантом пересечь Балтику на пароме Finnlines будет вот такое кресло-место. Если готовы провести ночь сидя, то это для вас :) Туалеты и душ есть в общей зоне парома, поэтому с этим никаких проблем. Обычно, так путешествуют студенты.



Жилые каюты располагаются на 7й, 8й и 9й палубе.



10-ю палубу занимает персонал и команда парома, а на 11-й находится ресторан, бар и другие развлечения.



Развлечения на пароме Finnlines

Для самых маленьких пассажиров есть специальная комната, где они смогут вдоволь накататься с горки и наиграться в игрушки.  На борту есть и универсальный магазин со всем необходимым в пути: от средств личной гигиены до консервов и фирменной одежды.



Для тех, кому для полного релакса необходим массаж, тоже есть специальная каюта. Прайс на массаж: 30 минут - 35 евро, 45 минут - 50 евро и целый час массажа обойдётся вам 65 евро.  Как я уже говорил, на борту есть раздельная для мужчин и женщин сауна, стоимость которой уже входит в цену билета.



Пока вашей спутнице делают профессиональный массаж, вы можете профессионально спустить те же 30-40 евро «однорукому бандиту».



Ресторан на пароме Finnlines

Но все развлечения меркнут перед блюдами паромной кухни, которыми вас будут угощать почти без перерыва!  У всех моих знакомых, кто хоть раз пользовался услугами Finnlines, вкусная и изысканная еда - главная ассоциация с этой морской поездкой :)   Мы специально за несколько недель до нашего романтического путешествия сбрасывли свои килограммы, чтобы не превратиться в «винни-пухов» за его время. Все диеты просто бессильны без таким ассортиментом!



Ресторан на пароме Finnlines устроен по типу шведского стола. Но далеко не тот стол, который вы привыкли видеть в турецком олинклюзив. Все продукты здесь очень качественные, много традиционных финских блюд, есть даже мясо дичи (лось). Невозможно всего не перепробовать.



Питание на пароме трехразовое. На маршруте Хельсинки - Травемюнде вам предложат:
  • 1 ужин superior с алкогольными напитками, за 36 евро,
  • 1 бранч (совмещённый завтрак и обед, с 9:30 до 13:00, на который можно приходить дважды или не уходить совсем) с игристым вином, за 24 евро
  • и 1 обычный ужин без алкоголя (многим за руль) в день прибытия  - за 29 евро.
  • простой завтрак, за 11 евро.
Для детей и подростков действуют скидки - 50% и 25% соответственно.


Однако, дешевле будет купить питание пакетом. На маршруте из Финляндии в Германии он стоит 72 евро, обратно - 58 евро. Так можно сэкономить поорядка 18-20 евро на человека. А при покупке круиза экономия составит уже 24 евро - пакет питания будет стоить всего 106 евро/чел.


Еда на пароме настолько питательна и вкусна, что один приём пищи можно запросто пропустить. К примеру, обойтись без ужина. В обед мы обычно так наедались, что на ужин приходили всё еще очень сытыми. Ели просто ради дегустации - по чуть-чуть :)

Спортзал на пароме Finnlines

Бороться с лишними калориями на пароме тоже можно и даже нужно. Для этого есть все условия. Например, вот такой спортзал с видом на море, состоящий из двух просторных кают:



В одном находятся беговые дорожки, велотренажёр, эллипсоид и еще парочка кардио-девайсов. А второй больше понравится для любителей heavy metal в прямом смысле этого слова.  К моему приятному удивлению, зал на пароме с моего предыдущего визита стал больше и там появился весь ряд гантель, до 40-50 кг (точно не помню).



Но и это еще не всё!  Если привыкли бегать на свежем воздухе, то к вашим услугам просторная верхняя палуба, по которой можно нарезать круги сколько душе угодно. Только представьте - рассветные краски неба, свежий бриз и вы, наедине с морем :)



Закатотерапия на пароме Finnlines :)

А вечером можно взять в баре бокал красного вина и отправиться с ним палубу. И там любоваться закатными лучами солнца, находясь где-то посреди Балтийского моря :)



Сколько всё это стоит?

Пришло время подсчитать, во сколько вам обойдётся такое романтическое морское путешествие из Финляндии в Германию и обратно. Конечно, можно было бы считать из рассчёта на 4 человека, потому что так было бы дешевле. Но у нас же романтическое путешествие, поэтому считаем на двоих (по текущему курсу 75 р. за евро).
  • Каюта по спецпредложению за 348 евро, в возвратом, учитывая скидку 20% на обратный рейс и «клубную»* 3%: 607 евро.
  • Полный пакет питания туда и обратно (106 евро), за двоих: 212 евро
  • Билет Москва-Хельсинки-Москва (поезд «Лев Толстой», купе) или Питер-Хельсинки-Питер («Аллегро», эконом), за двоих:  20000 р. **
* Можно получить дополнительную скидку скидку 3%, став участником Star Club.
** Мы брали билет на самолёт в Хельсинки из Москвы, и он нам обошёлся примерно как и поезд - 23000 р. туда-обратно на двоих. И билеты из Питера на поезд «Аллегро» тоже не особо отличаются - 16-20 тыс. р. Поэтому пусть в среднем будет такая сумма - 20000 р.

ИТОГО: 81425 р.

Или по 40712 р. за человека. А если бы вы путешествовали с друзьями, на своей машине, то без учета горючего, такая поездка туда-обратно обошлась бы примерно в 19000 р. на человека. Без питания - по 11000 р. В общем, можно по-разному спланировать такое путешествие, на любой карман и кошелёк. Есть даже варианты отправиться только в одну сторону и вернуться уже из Германии на самолёте. Кому как удобнее.

Как видите, стоимость двухдневного морского путешествия сопоставима с ценой на авиаперелёт (11000 р/чел. туда-обратно) по тому же маршруту - ничего шокирующего. Просто за эти же деньги вы получаете еще и порцию морской романтики :).

Вот вам ссылка на русскую страничку раннего бронирования билетов. Там и даты, и цены, и типы кают.

finnlines, Хельсинки, Германия, Травемюнде, finnlinesrussia, Финляндия

Previous post Next post
Up