Треккинг в Непале: День 11. Намче - Лукла

Dec 25, 2017 13:28

Последний день трека всегда очень спорный по ощущениям. С одной стороны, через сутки ты уже будешь почти дома, с другой - привыкаешь уже к этим горам, тропам и пейзажам. В любом случае, у нас был еще целый день прогулки по Гималайским горам, и это не могло не радовать. Дорога была уже известна - мы по ней шли несколько дней назад. Известна, кроме одного участка - от Чеплунга до Луклы. Его мы не проходили, потому что пришли в Чеплунг пешком, из Сурке. Так что элемент новизны обещался быть. Если б я еще знал, какой нехилый подъём нас там ждал...




Настроение, как я уже сказал, было вполне прекрасное - температуры не было, кашель уже не особо досаждал, за ночь силы восстановились и я был полностью готов пробежаться очередную и последнюю "двадцатку".  Кошелёк уже практически опустел и требовал пополнения - на вечер и утро денег уже не хватало. В Намче есть несколько банкоматов, но вот засада - ни один из них не работает с MasterCard, только Visa. Пришлось занять пару тысяч рупий до Катманду у Вовки.



Идти из Намче в Чеплунг очень весело - тропа идёт постоянно на спуск, и там, где несколько дней назад ты подыхал, теперь бежишь, насвистывая весёлую непальскую песенку.  На выходе из Намче на тропе играла в какую-то замысловатую игру кучка местных мальчишек. В руках у них были обрезки пластиковых бутылок, обмотанные верёвкой. Видимо, это какая-то очень крутая штука, как у нас в детстве рогатки и самострелы. Потребительство и товарное изобилие убило в наших детях "самоделкиных".



На спуске к мосту Хиллари есть обзорная площадка, откуда виден Эверест. Это последняя точка, где можно сказать ему "До свидания".  Ну как не сделать тут такую банальную фотографию? :)



Мост Хиллари поражает своими размерами. Лучше всего их оценивать снизу, откуда он виден, как на ладони.



Что-то невероятное.



На камнях повсеместно расклеена предвыборная агитация.  С тех пор как в 2007 году в Непале свергли короля, страна раздирается на части противоборствующими политическими силами. Власть меняется каждые полгода. О каком порядке и экономическом росте может идти речь?   Древний знак свастики на листовках несёт тут первоначальный, не осквернённый нацистами, смысл - приветствие, пожелание удачи и благоденствие.



Пропускаем караваны корово-яков, навьюченных добрым центнером еды, питья и товаров.



Под мостом - река Дудх Коси. Меня неоднократно посещали мысли о сплаве по ней в каком-нибудь шаре-зорбе. Шутки шутками, а ведь несмотря на экстремальный характер, по ней удавалось сплавляться. Первыми стали чехи в 1973 году.  В 1991 успешно сплавился россиянин Владимир Лысенко, а в 2003-м - томич Евгений Ковалевский. Сплав по Дудх-Коси считается одним из сложнейших на планете из-за перепада реки в 70 метров на один километр и многочисленных опасных порогов.



Река подпитывается на всём протяжении ниспадающими с высоких гор ручейками.



Мы выходим из национального парка Сагарматха. Короткий привал: перекус остатками кураги, отметка на пропуском посту и перекур чистым горным воздухом.



До свидания, высокие горы!  Пока, Тамсерку!



Маленькая девочка, избалованная вниманием проходящих фотографов, очень любит кривляться и позировать  :) Угостил её последним зерновым батончиком с черносливом.



Проходя по одному их мостов, увидел внизу парня, сидящего на краю огромного камня в русле реки. Пока доставал камеру, он уже встал. Но всё равно получилось колоритно, на мой взгляд.



Отдыхающие молодые портеры. Деревянная клюка имеет двойное назначение: на неё опираются при ходьбе и её используют как подпорку под корзину на коротком привале, чтобы не снимать с себя весь груз.



Вот так:



Школьники идут в школу в соседний посёлок. Как я уже писал, ходить приходится далеко.



Будет тяжело расставаться с гималайскими пейзажами.



Женщина несёт на себе скошенную траву для домашней скотины.



Маленький буддийский монастырь на скале. Даже не представляю, как туда добираются.



Переносимые шерпами грузы иной раз заставляют усомниться в законах физики.  Два больших офисных кресла на металлическом шкафе. И обратите внимание на обувь.  Конечно же, все портеры через какое-то время начинают страдать от заболеваний шейных позвонков - там просто дикая компрессия. И всё это за $10 в день, если повезёт с работой. Если не наймёшься портером к иностранцу, понесёшь более тяжёлый груз вообще за копейки.



Дети шерпов носят грузы примерно с 12-13 лет. В бедных семьях случается, что и с 8-9 лет, включая девочек. Большинство людей, начавших работать портерами на тропе, заканчивает жизнь в той же профессии.  Продолжительность жизни весьма невысока - около 40 лет. Шерпы - пример стойкости и выносливости. Когда вам будет тяжело - вспомните про шерпов.



Тем временем, мы прошли Чеплунг и вышли на затяжной подъём к Лукле. Вон она, где-то там, на холме, за поворотом.



Последний километр я шёл уже из последних сил, вновь проклиная горы и чёртовы бесконечные ступени. Спасали лишь короткие остановки и виды, которые я еще не фотографировал. Монахи в монастыре затянули опять какую-то монотонную мелодию на трубах, которая через полчаса начала уже раздражать.



Наконец, впереди замаячили легендарные ворота Луклы с зелёной аркой!  Я собрал последние силы и волю в кулак, набрал скорость и обогнал группу, придя в финишу первым : ) А как иначе - фотограф всегда должен пересекать финишную черту сбоку первым, что бы запечатлеть момент окончания гонки участниками соревнований :)   Мы это сделали! Мы прошли супер-трек в 200 км от Саллери до Кала-Паттар и Луклы за 10 с половиной дней!



Лукла! Вот ты какая! Как я мечтал тут оказаться : ) Где-то тут нас ждали ребята, которые пару дней назад улетели из Туклы на вертолёте.



Из окошек нам приветливо машут местные жители. Они тоже рады вместе с нами. :)



Парни играют в аэрохоккей на посыпанной мукой большой доске.



В Лукле уже цивилизация и низкие цены на всё. Все товары доставляются сюда по воздуху и наценки за труд портера пока еще нет. Отсюда стартуют навьюченные мешками шерпы и яки.



Лукла очень красива!   Мы поселились в лодже с потрясающим видом на горы и долину.



Каждые 10 минут мимо пролетали вертолёты и самолёты - это авиационная столица Гималаев. Садовая изгородь из самолётных дверей наталкивала на некоторые мысли, ведь местный аэропорт считается одним из самых опасных в мире. Завтра нам предстоит его испытать.



Мы встретились с ребятами, все вместе поужинали и разошлись по комнатам. В тот вечер я думал, что вряд ли захочу сюда еще раз вернуться - в эти спуски и подъёмы и пыль дорог. Как я тогда ошибался! Уже утром на следующий день возникло смутное ощущение, что мне хотелось бы побродить в этих горах еще немного. А дома я уже вовсю скучал по Гималаям и думал о том, что когда-нибудь выберусь сюда на другие треки, в район Аннапурны и Гокио. Так зарождается неизлечимая "непальская болезнь", за которую я и благодарен "Русским Бульдозерам".  Это был славный поход!

Конец.

←   День 10. Фериче - Намче

*** Прочитайте другие рассказы об этом путешествии:
1. Как попасть на Эверест?
2. Как пройти к Эвересту?
3. Подготовка к Непалу: Фотосумка
4. Подготовка к Непалу: Солнцезащитные очки
5. Подготовка к Непалу: Битва за килограмм!
6. Приключения походного чайника в Непале
7. Снаряжение для трека в Непале: что пригодилось и как отработало
8. День 1. Джиппинг Катманду - Саллери
9. День 2. Джанбеси-Нунтала
10. День 3. Нунтала-Бупса
11. День 4. Бупса - Сурке
12. День 5. Сурке - Джорсалле
13. День 6. Джорсалле- Тенгбоче
14. День 7. Тенгбоче - Дингбоче
15. День 8. Дингбоче - Лобуче
16. День 9. Лобуче - Фериче
17. День 10. Фериче - Намче

Гималаи, Непал

Previous post Next post
Up