Есть в нашем городе такие вещи, которых уже никак не изменить. Уродливую Фреш плазу не снесут, пристройку к дому Элеоноры Прей не построят заново. Но вот есть то, за что еще можно побороться. Сегодня на повестке дня РЕКЛАМА.
Несколько лет назад город был очищен от висящих лохмотьями растяжек. Хорошо, прекрасно! Но мало. Дабы привести город к какой-то более менее единой системе, нужно убрать еще больше рекламы. Сейчас нет никакой возможности сфотографировать большую часть домов в историческом центре города. Непременно приходится прыгать вокруг каких-нибудь вывесок с предложениями починить, купить, продать, чтобы сделать кадр, в который они не попадут!
Насколько хорошо смотрятся дома, на которых рекламы нет - ГУМ, дом первого старосты города Якова Семенова, здание Академии наук. Мимо них приятно ходить, их не стыдно показать приезжим гостям.
А вот по Арбату гулять стало невозможно - все свободное пространство забито убогой, разномастной, дешевой рекламой. Где нет рекламы - стоят машины, но это тема для отдельной серии постов…
Почему в центре города на знаменитых "Зеленых кирпичиках" висит огромная табличка "РОСНЕФТЬ"? Зачем она там нужна... У них же и так все заправляются.
Памятники архитектуры по закону запрещено завешивать этой мишурой, а у нас все величественные дома задушены этой дешевизной (может кто-то прикрывает дыры, дабы не заниматься реставрацией?).
Есть и другой весомый аргумент ПРОТИВ городской рекламы - давным-давно весь интернет пестрит ею, если человеку что-то нужно, он идет искать в интернете, читать отзывы а не глазеть по сторонам из машины или автобуса. Хороший пример - американский Чикаго. Именно из тех соображений, что нуждающиеся в услугах или товарах найдут их в интернете, рекламу в городе практически всю убрали. Остались вывески на магазинах, которые тоже подогнали под стандарт. А все потому, что у Чикаго образ большого делового центра, в котором сдержанность каменных (а не пластиково-стеклянных) многоэтажек не может соседствовать с убожеством вывесок в стиле "кафе Парк" на ДОФе.
Пробовали когда-нибудь посмотреть на город "свежим" взглядом, представить будто не ходили по этой улице годами. Встаньте в центре города и вбейте себе в голову, что приехали из другого города посмотреть на Владивосток. Много увидели? Ужас берет за душу, не правда ли?
О том как городские власти объявили войну рекламе,
читайте в прошлогоднем репортаже.
Спасибо за внимание!)