«Неожиданное» расширение Москвы

Aug 07, 2012 12:46

В самом начале июля в районе 40-го километра Киевского шоссе (23 км от МКАД) я обнаружил новый дорожный знак 5.23.1 с надписью «Москва» на белом фоне



Для тех, кто не знает: Киевское шоссе от этого знака и до МКАД на всем своем протяжении в 23 км имеет не менее трёх полос в каждую сторону. Между встречными потоками установлены мощные заграждения. На трассе нет ни единого светофора и ни одного наземного пешеходного перехода. Это одна из лучших трасс в стране, по которой даже 90 км/ч ехать как-то неудобно.

Однако с установкой этого знака теперь формально надо соблюдать 60 км/ч, как в городе. То же самое на Калужском шоссе и «бетонке» (трасса А-107 - Московское малое кольцо). Хотя, конечно, состояние этих дорог похуже, но там до 1 июля тоже было разрешено ездить 90 км/ч.

Со стороны Москвы знак 5.24.1 «конец населенного пункта» убрали, а знак 5.3 «дорога для автомобилей» не поставили.
К счастью, пока никаких оборотней с радарам на дороге не встречается, но ездить стало боязливее. Поэтому я, конечно же, написал обращение в ГИБДД и даже получил ответ.



Правда, к тому времени я уже прочитал в новостях, что они осознали свою ошибку, но всё равно лучше им лишний раз напомнить об их глупости, чтобы побыстрее исправили.

Кстати, пару слов о расширении Москвы в целом.

Пример первый. Все мы знаем, что город Вашингтон не только столица США, но и имеет особый статус (округ Колумбия), отличающийся от остальных штатов. Вокруг города Вашингтон проходит кольцевая автодорога (типа МКАДа). И если набрать в гугл мапс «Лэнгли, штат Виргиния» (там находится штаб-квартира ЦРУ), то Вы увидите, что этот самый Лэнгли находится внутри тамошнего МКАДа. Но формально это не только другой город, но и другой штат.

Пример второй. Агломерация Нью-Йорка одна из самых больших в мире. Но состоит она не только из города Нью-Йорк, но в том числе и из Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. При этом в Нью-Йорке и в Джерси-Сити ходит единый общественный транспорт. И высотки с Манхеттена постепенно захватывают территорию Джерси-Сити. И для этого совсем не надо присоединять один город к другому.

Кроме того, Бруклин, который сейчас является районом Нью-Йорка, присоединили к Нью-Йорку только после проведений референдума. Что-то мне подсказывает, что нашим чиновникам мысль о референдуме по поводу присоединения новых территорий к Москве даже не посещала.

Ну и третий пример из Европы. Наберите «Бадалона, Испания» и Вы увидите, что этот отдельный город фактически является частью Барселоны. У них единый общественный транспорт, городское и уличное планирование и т.д. И всем без разницы, что формально это два разных муниципалитета - никто не пытается их объединять.

Зато сколько новых проблем ждет многих людей в связи с расширением Москвы.
  1. Смена адресов. Теперь формально всем новым москвичам надо менять адреса в паспортах, свидетельствах о собственности на недвижимость и других документах. И если пока с этим может проблем и не возникает, то через 10-15 лет, когда у одной половины адреса будут написаны по-новому, а у другой по-старому точно проблемы появятся. Также это обязательно усложнит работу почты.
  2. Дублирование адресов. Если просто всю территорию называть Москвой без округов и старых названий, то теперь в Новой Москве по несколько улиц с такими названиями как: Солнечная, Центральная, Школьная, Заречная, Сиреневый бульвар и др. Опять же и почте проблема будет и людям это жизнь точно осложнит.
  3. Хорошо хоть телефонные коды не стали менять. Но зато теперь в Москве три кода: 495, 499 и 496. С учетом десятка мобильных кодов пора переходить на повсеместное использование 10-ти значных номеров и забыть про старые 7-ми значные номера.
  4. Про формирование новых властных структур, перерисовывание границ и переписывание документов я вообще молчу. А про всевозможные бюджетные разногласия даже руководители молчать не могут и будут еще несколько лет утрясать все изменения и привыкать к ним.
  5. Новые правила для массы организаций. На вновь присоединенной территории находится масса бюджетных организаций, которые живут по каким-то нормам, правилам и законам. Это детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома престарелых, центры соцзащиты, спортивные организации и т.д. Теперь формально они должны перестать выполнять все правила и нормы, которые были приняты в их муниципалитетах и начать выполнять нормы, принятые в Москве. Например, все государственные автотранспортные предприятия должны перейти на единые тарифы, проездные и систему льгот. И автобус, который идет от «Теплого Стана» до Красной Пахры или еще куда-нибудь еще дальше за Троицк, должен стоить также как и пара остановок внутри Садового Кольца.
  6. Транспортный налог, ОСАГО и штрафы. Почему-то всё это было для жителей Москвы дороже, чем для людей из области. Теперь счастливые автовладельцы из Новой Москвы будут вынуждены платить по Московским тарифам.
В общем пока вся эта эпопея напоминает только анекдот про «заведи козу». А развивать город в определенном направлении можно было и без всяких объединений. Просто договориться с областью, что она дает разрешения на строительство только в этом направлении, а город за это развивает здесь транспортную и прочую инфраструктуру. И никаких границ менять не надо.

Киевское шоссе, Москва, Новая Москва

Previous post Next post
Up