Орёл

Aug 22, 2012 19:30


По данным Википедии в Орле живёт примерно 320 000 человек - это где-то между Любляной (280 000 человек - столица и самый крупный город в Словении) и Цюрихом (390 000 человек и самый крупный город в Швейцарии). В России город занимает почетное 57 место по численности населения.

Добраться из Москвы в Орел можно на поезде примерно за 5 часов и 900 рублей в плацкарте. Или на машине по трассе М-2 (Федеральная автомобильная дорога «Крым» - она же Симферопольское шоссе). Ехать примерно 360 км по сравнительно хорошей дороге и занимает это около 4 часов (если без пробок).

Единственный нюанс при путешествии на автомобиле - это отсутствие дорожных указателей на Орёл в окрестностях Тулы. При этом на Белгород указатели есть, а на ближайший к Туле Орёл почему-то нет.

Также по дороге на протяжении всей Орловской области продают повсеместно яблоки (если ехать в августе-сентябре) и кое-где картошку. Цены на яблоки в районе 50 рублей за ведро.

Сам город производит хорошее впечатление. Улицы в более-менее сносном состоянии, много общественного транспорта (хотя в основном это неновые ПАЗики), есть хорошие кафе и магазины. Привычные глазу федеральные и международные сети еще не заполонили город, но местные предприятия сферы услуг, на первый взгляд, волне покрывают потребности населения.

Прямо в центре города есть хорошие парки, прогулочные зоны и набережные. Много интересных скульптур и малых архитектурных форм.











Очень понравились гребцы на галерах :) Они могут покатать по Оке.



На маленьком городском пляжике дежурил наряд МЧС. В общем, всё очень цивильно и приятно смотрится. По городу интересно и удобно гулять.

Впечатление от города портили только досадные мелочи:

Трамвайный мост через Оку (Красный мост, где ул.Московская переходит в ул.Гостиная, со стороны набережной Дубровинского),  который явно требует ремонта.



Это трещина между пешеходной лестницей и самим мостом.

UPD. Пришёл ответ от Администрации Орла по поводу этой трещины на мосту





А также разбитые местами дороги, хотя это и не центральные улицы, но по ним тоже ездят машины.



Зато неожиданно очень порадовало приглашение на скачки и конкур! Молодые люди раздавали их бесплатно в центре города.

Правда, как оказалось, известные орловские рысаки названы не в честь города Орла, а в честь графа Орлова, который выводил их в подмосковном имении и Воронежской губернии. Но всё равно скачки от этого менее интересными не стали.



Жаль только ставки не принимались :) В первом заезде, кстати, победителя определил буквально фотофиниш (разница между первым и вторым местом была в несколько сантиметров).



Искренне желаю успехов всем людям, которые занимаются развитием конных видов спорта в Орле. И очень надеюсь, что со временем этот вид спорта будет становиться лишь популярнее.

Потому что одна важная отрасль в Орле не так давно уже «загнулась».

Почти сто лет назад в 1921 году из Орла начались регулярные авиарейсы в Москву. В 1923 году уже можно было слетать не только в столицу, но и в Харьков и Тифлис! В начале 90-х годов работала авиакомпания «Орёл-авиа» с сетью маршрутов и собственным парком самолетов. В 1998 году в обмен на льготу по местным налогам в город пришла авиакомпания «Трансаэро» , сделавшая город своим новым местом регистрации. Из Орла выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов и Пензу.

В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании орловский аэропорт стал приходить в упадок. В 2007 году земля под аэропортом была вообще выставлена на продажу под жилищную застройку (!!!), однако областная прокуратура к счастью объявила сделку незаконной.

В 2010 году Росавиация решила всё же исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и аннулировала свидетельство о годности аэродрома.

И всё-таки 04 марта 2011 года Орловский аэропорт включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО. Заявление сделал премьер-министр России Владимир Путин. На приведение в порядок аэропортов десяти областных центров (в том числе г. Орла) будет выделено 50 млрд. рублей. На авиаузлах будет установлено современное оборудование.

Мне стало очень интересно, выделяются ли реально эти 50 млрд. рублей и если да, то на что? Или это были, как обычно, пустые предвыборные обещания? В связи с этим я уже написал обращения в Росавиацию, Министерство транспорта, а также в администрацию Орловской области. Как только будут ответы - сразу же выложу их здесь.

А то как-то весьма неэффективно добираться до ближайшего международного аэропорта Домодедово по 4-5 часов наземным транспортом для области с населением 787 000 человек.

скачки, Орёл, путешествия, Орел

Previous post Next post
Up