Парадокс Веры Христовой как доказательство ее истинности: четвертый член Символа Веры

Oct 24, 2009 21:23


Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

В сегодняшнем Евангелиевском чтении на Всеношном бдении был упомянут эпизод с Апостолом Фомой, который поверил в Воскресение Иисуса Христа только после того, как вложил свои руки в Его персты.

Маловерие - вообще бич современной христианской цивилизации.

Символ Веры - присяга Богу, которую дает каждый христианин. Символ Веры дан в Божественном Откровении отцам I Никейского (325 г. по Р.Х.) и II Константинопольского
(381 г. по Р.Х.) Вселенских Соборов.

В сжатом виде Символ Веры содержит все Христианское вероучение. Поэтому каждый христианин обязан знать Символ Веры наизусть, как и «Отче наш».

Но нас интересует только четвертый член Символа Веры. Вот он:

«Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.».

На современный русский язык четвертый член Символа Веры можно перевести как «Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.».


Иисус Христос был распят при Понтии Пилате. В этом предложении заложены основы мироздания и дан ключ к пониманию любого исторического факта.

Господь Бог создал мир, опоясав его временными и пространственными рамками. Физики говорят даже о пространственно-временном континууме, в котором пребывает весь исследуемый ими мир и его отдельные предметы.

Во-первых, Понтий Пилат - персонаж исторический; Понтий Пилат - прокуратор Иудеи, правивший с 26 по 36 год по Рождеству Христову. Прокуратор является наместником Рима.

То есть мы видим, что Господь Бог наш Иисус Христос был распят в Иудее (место распятия) и оговоренные исторические рамки. Именно сие и важно для христианского вероучения.

Во-вторых, для Символа Веры важно, что суд в отношении Спасителя Иисуса Христа был совершен при римском правителе.

Но абсолютно неважно, кто правил собственно Римской империей. Для справки скажем, что императором в те годы был Тиберий Клавдий Нерон, ставший после усыновления Тиберием Юлием Цезарем.

Равно как оказывается не важно упоминание царя Галилеи и Переи Ирода Антипы, а также иудейского первосвященника Каифы.

В-третьих, Символ Веры подчеркивает, что Распятие Христа произошло именно под властью Римского царства и его решением (Понтий Пилат такое решение и вынес). Иными словами, Евангелиевские события связаны именно с Римом как прообразом зверя, убившего Спасителя.

В-четвертых, указывается, что Иисус Христос страдал и был погребен. То есть, Сын Божий был умерщвлен именно Римским государством и его конкретным правителем.

Вдумайтесь, насколько Символ Веры противоречит современному описанию любого исторического события.

Светские историки обязательно бы в первую очередь указали бы именно на конкретную дату (33 год по Р.Х.) и на конкретное место (Голгофа). Но для Символа Веры это не имеет принципиального значения.

Светская историческая наука благоговеет перед политическими фигурами. Поэтому главным лицом событий был бы император Тиберий. Но для сжатого изложения основ Христианского вероучения сие также представляется второстепенным.

Наконец, светское видение истории непременно указало бы на главного обвинителя - иудейский синедрион и его главу - первосвященника Каифу. Но Символ Веры обходит эти факты молчанием.

А теперь дозвольте задать вопрос. Какой системой координат при описании исторических событий надо руководствоваться?

Можно руководствоваться евроцентричной системой, когда центром истории является Европа, а все остальное суть периферия.

Можно руководствоваться географическим детерминизмом, что делают евразийцы и иные геополитики.

Можно ставить во главу угла социальную борьбу - здесь преуспели марксисты и иные левые.

Можно в мировой центр истории поставить расу и получить расологическую концепцию.

Китайцы ставят в центр себя (Китай - Поднебесная империя) и создают китаецентричную мировую модель.

Евреи везде ищут еврейский вопрос.

Сейчас появился даже африкоцентричный взгляд на мировую историю. Мол, мы все произошли из Африки…

Систем координат может быть много. Так какую выберем?

Если мы христиане, то не должны ли мы иметь Христоцентричную систему координат?

А если нам важна наша Христоцентричная система координат, а не светская, то мы и должны опираться на основы Христианского Вероучения. И здесь Символ Веры является началом Христоцентричной системы исторических событий.

Храни Вас Господь!

Палестина, Христианство, Бог, Христос, Рим, Святой Дух, Римская империя, Троица

Previous post Next post
Up