Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!
В «маргинальных» кругах, рассматривающих возможность восстановления в возрожденной России монархической формы правления, никогда не утихали споры: Кто наследник российского престола.
Выбрасывая за борт большевистских монархистов, стоящих на позициях единства русско-советского
(
Read more... )
Очень полезный материал. В связи с ним несколько соображений на Ваше рассмотрение.
Вы совершенно справедливо указываете на необходимость актуализации правопрядка РИ как необходмое условие любых дальнейших шагов. Но правопорядок РИ - это Основные Законы 1906 г. и Свод Законов РИ. Т.е. Закон о Престолонаследии будет именно в редакции 1906 г., после которого никаких изменений в него не вносилось.
Что касается Учредительного Собрания, то это, скорее, относится к первой группе восстановителей монархии. Законами РИ созыв УС не предусмотрен. Поэтому должно быть прямое применение Закона о Престолонаследии.
Другим важным моментом является Соборная Присяга Династии Романовых 1613 г. Тут проблема в том, что она не вошла ни в ОЗ, ни вообще в кодифицированный Свод Законов. Но она была - это несомненный факт, это Акт, с котрого пошла Династия и который в известном смысле стоит выше Закона о престолонаследии, во всяком случае - предворяет его.
Таким образом выходит, что нужно применить Закон о престоланследии к существующим на сегодня мужчинам - членам Дома Романовых. Тут, конечно, возникнут препятствия, связанные с браками, их характером. Не исключено, что придётся пойти на некоторый отход от буквы Закона во имя осуществления основной цели - восстановления монархии в России. Но каков должен быть тут механизм корректировки, кто полономочен это сделать - сказать не берусь.
Reply
Видите ли в чем дело. Учредительное Собрание - последняя новелла местоблюстителя престола. Потому она вошла в ткань Основных законов Российской Империи как прецедент.
Учредительное Собрание должно решить вопрос о форме правления! А вдруг выберут республику?!
Пути Господни не исповедимы.
Прямого применения законов Российской Империи не будет, так как нет самой России. То есть без переходных положений не обойтись. А это новый прецедент. Каков он будет - я тоже не берусь судить.
А вот членов Дома Романовых, которые могут претендовать на престол, около 30 человек.
Так, что будет целый пул. Если два предварительных условия (восстановление России и установка на монархию) будут соблюдены.
Reply
1) Статус самого местоблюстителя Престола В.К. Михаила Алесандровича - мягко говоря небесспорен. По Закону о Престолонаследии Цесаревич становился Императором, а В.К. - Правителем при нём до достижения им совершеннолетия. Так что тут уже заложен юридический подвох, на что, конечно, юридически грамотные люди тогда же и обратили внимания, но политика взяла верх.
2) Законом новелла об УС не стала, поскольку не была принята Думой и Госсоветом. Сам Государь не исходил в своих действиях из предположений о возможном созыве УС.
По совокупности обоих пунктов идея созыва УС в контексте возвращения к российскому правопорядку выглядит крайне уязвимой.
Но можно пойти совсем просто: принять закон об УС Думой и Совфедом РФ. А УС будет уже уполномочен активизировать законы РИ и рассмотреть вопрос о форме власти в переходном гособразовании.
Reply
Святой Николай Второй отрекся от престола передал власть Великому князю Михаилу. Это прецедент. (Мнения юристов существенного значения не имеют. Они буквоеды, что правильно, но не по отношению к царской власти.)
Прецедент создал полномочия Михаилу. Это последний правитель, который получил власть из рук царя - Помазанника Божия.
Михаил также слагает с себя полномочия. И передает власть временному комитету Госдумы (временному правительству). Это тоже право Михаила. Он тоже создает прецедент. Но условием передачи было именно Учредительное Собрание.
Хотел Святой Николай Второй созвать Учр. Собр. или нет - неважно. Этого хотел Михаил. То есть прецедент создан.
ТАКОВА РИМСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА. В ней заложено прецедентное начало. В Англии (часть Римской империи) этот принцип вообще стал главным.
А вот Госдума и Совфед нынешний сделать не может ничего. Это органы власти другого государства.
Reply
Они могут совершить акт самоликвидации, указав на тот законный режим, к которому возвращается полнота власти.
Reply
А.Власов пошел этим путем, создав К.О.Н.Р.
Тогда будет алгоритм действий.
Reply
Leave a comment