как результат действия партийно-комсомольско-хозяйственных кланов
3.6. Комсомольско-чекистское взаимодействие в РФ (борьба и сотрудничество)
Операция по установлению чекистской власти включала несколько этапов.
Во-первых, для замены Б.Ельцина на В.Путина был устроен кастинг. Сначала премьерскую власть передали Е.Примакову (чекисту). Затем - С.Степашину (пожарному). И, наконец, В.Путину.
Для повышения рейтинга начали вторую кавказскую войну, коя должна была показать боевой характер нового лидера, призвавшего мочить террористов в сортире.
Но и этого оказалось мало. Б.Ельцину пришлось уходить в отставку; передавать президентскую власть В.Путину и сокращать сроки выборов. Теперь президентскую кампанию выиграть стало проще, ибо сроки были резко перенесены, срок кампании был сокращен вдвое, произошло совмещение в одних руках нового человека президентских и премьерских полномочий.
Так к власти пришел питерско-чекистский клан. О возможных причинах победы именно этого клана мы скажем в другом разделе. Сейчас нам важно понять:
- Во что вылился приход к власти «питерских»?
- Чем пришлось поделиться партийной номенклатуре?
Партия большевиков, как мы помним, была построена по принципу ордена. Таким орденом она и была. Но в орденскую структуру партии входило еще несколько орденов. С самостоятельной системой уровней орденской системы.
Два ордена были двумя членами коммунистической партии:
- комсомол;
- госбезопасность.
Первый орден полностью копировал партийную структуру и был обязан заниматься воспитанием подрастающего поколения. Комсомол работал с молодежью. И одновременно комсомол являлся в прямом смысле слова кадровым резервом номенклатуры. Из комсомола попадали в партию, а из комсомольского аппарата в аппарат партийный. Поэтому, будучи малой копией партии, комсомол был молодым побегом - главным резервом.
Именно комсомольским функционерам и была в конце 80-х годов прошлого XX века по Рождеству Христову поставлена задача становиться бизнесменами. Они и становились. Распределение было по указанной схеме: реальные хозяева - партийные функционеры; формальными - комсомольские.
Однако комсомол, как партийная копия, получил и свой кусок бизнеса, хотя и подконтрольный партии. Многие комсомольцы оккупировали созданные коммерческие структуры: биржи, банки, торговые компании и т.д. Ничего удивительного нет, комсомольцы всегда первыми бросались в бой. Теперь их бросили на бизнес-фронт, приказав взять «телеграф, телефон, почту».
Естественно, что бизнес стал контролироваться комсомольской номенклатурной мафией. Просмотрите биографии многих «бизнесменов» - это номенклатурные комсомольские работники. Но они заигрались. Тем более что комсомольский аппарат итак разлагался. Теперь же он стал разлагаться еще больше, когда стал «акулами бизнеса».
Госбезопасность не полностью копировал партийную структуру, хотя партийные и комсомольские организации пронизывали КГБ, как и все другие советские учреждения. Госбезопасность строилась воинским статусом, спецификой работы, неподконтрольностью, безграничными связями, оперативной работой, прослушиванием и подглядыванием.
Причем, вся система была более жесткая, нежели партия и комсомол. Ибо госбезопасность была карающей десницей этой партии. Госбезопасности поручали самые сложные дела по устранению внешних и внутренних противников партии. Арсенал средств госбезопасности был настолько широк, что конкурировать с ним могла только военная разведка. Но он редко привлекалась к выполнению партийных заданий. Только в моменты, когда надо было разобраться с самой госбезопасностью.
Поэтому только две структуры по своему интеллектуальному, финансовому, организационному потенциалу могли выполнить задачу по обеспечению безопасности власти партийной номенклатуры: госбезопасность и военная разведка.
Выбор пал на первую инстанцию.
В результате номенклатурные сотрудники госбезопасности (орден не знает понятия пенсия, поэтому там бывших нет, как в мафии) начали брать под контроль финансовые потоки разваливающейся экономики Российской Федерации.
В коммерческих фирмах началась рассадка людей ордена госбезопасности. Не надо путать с обычными офицерами этой службы, кои не входят в орден и живут на зарплату. Внутри структуры существует деление на «бессмертных» (номенклатурных служащих системе, верящих ей) и «смертных» (обычных сотрудников).
Орден госбезопасности начал расставлять людей не только в бизнесе, но и в госаппарате, в СМИ, в сфере искусства, в оппозиции.
Можно сказать, что орден занял почти все ведущие позиции. Но на самом деле он взял только то, что ему было позволено. Позволено высшей партийной номенклатурой.
Естественно, что между комсомольцами (бывшими рулевыми) и чекистами (новыми хозяевами) началось соперничество. В любой крупной организации (аппарат, бизнес, оппозиция, профсоюзы и т.д.) есть две основных «мафии»: комсомольская и чекистская. Между ними идет борьба. Но уничтожить одна другу не может.
Это не входит в правила игры. Если комсомольцы отвечают за стратегию, то чекисты за тактику. Такое сочленение позволяет этим группировкам выживать по отдельности и даже сосуществовать. Хотя вражды между этими функциональными кланами больше.
Отрадно, что ни комсомол, ни госбезопасность не смогли подготовить себе смены. Комсомол перестал воспроизводится ввиду распада самой структуры (не считать же движение «Наши» за новый комсомол! Воспроизвести себя комсомольский орден не сумел). Но и госбезопасность постепенно пополняется людьми, которые приходят в контору с улицы, и не часто не превращаются в преданных чекистов.
Выражаясь молодежным новоязом, «чекисты рулят». Сейчас время чекистской олигархии. Сейчас время чекизма.
Но деньги развратили ордена. Замены им просто нет. Время работает против них. Это факт, с которым невозможно не считаться.
Теперь есть потребность посмотреть на те части Совдепа, где разложение орденских структур в силу разных причин идет быстрее, чем в Российской Федерации. Это и есть будущее самой Российской Федерации. Кстати, старые региональные кланы, тоже существуют. Им проще себя воспроизвести. Они в прямом смысле слова на земле. На своей земле (так считают они). Но об этом в следующем разделе.
Будущее чекизма можно увидеть в других бывших союзных республиках Союза ССР.
3.7. Прибалтика - первый отрезанный ломоть: реституция как смерть власти номенклатуры и основа возрождения государственности прибалтийских стран
Самый передовой край - три прибалтийских государства: Эстония, Латвия и Литва. У них схожая судьба.
Эти государства получили свою независимость в 1918 году по Рождеству Христову незаконно, ибо Россия была преступно убита большевиками. Независимость была признана Р.С.Ф.С.Р. и другими иностранными государствами. До этого времени какую-то государственность имела только Литва. В 1940 году эти государства фактически были захвачены СССР в ходе военной агрессии. Формально юридически эти государства были союзными республиками с 1940 по 1991 годы по Рождеству Христову.
Несмотря на репрессии против народов этих земель Российской Империи, которую проводили большевики, эти народы не были полностью переформатированы, как русский народ.
Сие легко уподобить такому примеру. Если постоянно срезать молодые побеги свежей травы, то она будет продолжать прорастать. А вот, если вырвать эту траву с корнем - она уже не сможет расти.
Совдеп вырывал с корнем преимущественно русский народ. В отношении народов, кои вошли в состав СССР позже (Прибалтика, части Финляндии, восточная Польша, восточная Румыния, восточная Венгрия и другие земли) проводилась тактика именно постоянного срезания молодых побегов. Но корни этих народов оставались.
Второй особенность этих земель явилось то, что срок их пребывания в составе советского государства, был не столь внушительным, как русский и иные народы России, - у них сохранилась преемственность поколений. Старики могли рассказать молодым о старой Эстонии, Латвии, Литве.
Эти обстоятельства позволили этим странам первыми выйти из состава СССР и начать восстанавливать свою государственность.
Самое главное, что в Прибалтике удалось провести реституцию, то есть восстановление собственности прежних владельцев (до советской оккупации) или их потомков. Тем самым, был быстро создан слой законных собственников имущества. Законы этих стран по реституции несколько отличны друг от друга, но реституция в этих странах проведена.
К тому же государства Прибалтики вернулись к своему досоветскому законодательству; вернулись конституции.
В целом континуитет Эстонии, Латвии и Литвы выводится из государств 1918-1940 годов по Рождеству Христову, но не от советских республик.
Наконец, в Прибалтике проведена люстрация людей, занятых в системе госбезопасности, партийных органов, общественных науках и т.д. Люстрация аналогична проведенной в странах Восточной Европы (Польша, восточная Германия, Чехия, Словакия, Венгрия и т.д.).
В целом, Эстония, Латвия и Литва стали первыми нормальными государствами. Это позволило им вернуться в число европейских христианских народов:
- стать членами НАТО;
- стать членами Европейского Союза.
Можно сказать, что власть партийной номенклатуры и ее матричных организаций в Прибалтике упразднена. С чем их и надо поздравить. Влияние РФ в Прибалтике практически минимально. Это периодически бесит руководителей РФ. Но зонтик НАТО и помощь ЕС - надежная защита от нового захвата со стороны партийной и советской номенклатуры (теперь чекистской) РФ и иных советских стран.