Nocturnal animals или ночная жизнь нашего острова

Apr 24, 2022 21:30


Был поздний вечер и вариантов купить закончившуюся минеральную воду было всего два: большой сетевой магазин за рекой и армянский ларёк рядом с домом, объединённый с шаурмичной, вход в который проходит через хинкальную. Легендарное и единственное место в этом районе непонятно как сохранившееся среди кварталов отреставрированных под элитное жильё особняков, офисов класса «А» и всего такого прочего. Чтобы понять что-то об этом магазине, созданном по лекалам из девяностых, нужно учесть, что там круглосуточно продаётся алкоголь в самом широком ассортименте. Там всегда можно купить бутылку «Хортицы», баклашку «Очаковского», презервативы «Неваляшка», курицу-грилль и шаурму - ничего лишнего.



Днём в округе всё довольно предсказуемо, размеренно и, в общем, скучно. Вечером тоже. Когда в седьмом часу остров покидают последние сотрудники офисов и он пустеет, то их место занимают посетители дорогих ресторанов и кафе. По количеству чёрных немецких машин с охраной на парковках около них я в конце февраля пытался понять начался ли в стране кризис. Пару дней парковки были пустыми аккурат в начале всех известных событий, но потом всё вернулось на круги своя, а сейчас людей и машин вечерами даже больше. Но самое интересное здесь происходит, когда остров покидают и они. Набережные пустеют, чёрные машины уезжают, последние прохожие отводят своих собак домой, а подсвеченная высотка на Котельнической набережной на другом берегу в сумерках становится похожа на Пражский град со своими зелеными шпилями, стоящий будто на холме. Город засыпает и на улицах появляются они - клиенты этого армянского ларька, а если без всякой толерантности - местные алкоголики. Они тоже жители этого острова и удивительно, но ни в каком ином месте и ни в какое иное время я их не встречаю. Может даже показаться, что они соединены какими-то особыми связями или миссией с этим местом и купить алкоголь именно тут и именно сейчас, когда официально продажа его запрещена, - это часть некоего ритуала. Своим явлением каждую ночь они будто разворачивают Луну обратной стороной и можно увидеть то, чего ни при каких иных обстоятельствах здесь увидеть нельзя - это дивные хитросплетения обнажённых характеров, бушующих страстей, неподдельных и пьяных эмоций, которые вырываются как пламя из вулкана.

Я встал в хвост очереди. Продвижение её тормозили двое мужиков в спецовках Мосводоканала, которые были в компании двух женщин с откровенно низкой социальной ответственностью. Как они встретились понять сложно, но взаимопроникающие потоки желаний очень странно действовали на них: один настолько сильно был захвачен предвкушением грядущего, а лицо его так ярко выражало всю глубину переживаемого - глаза бегали, губы были растянуты в непроходящей улыбке, - что только по этому одному его взгляду уже можно было пережить всё, что крутилось у него в голове, покурить и лечь спать. Они взяли восемь бутылок пива, бутылку водки, две курицы-грилль, две рыбы Наваги в кляре и шоколадку. После них располагалась кампания катающихся ночью кругами по набережным острова на электроскутерах. Они часто так делают: напьются и начинают нарезать круги по пустым набережным зимой в трусах, домашних тапках и пальто нараспашку. К слову, эти любители прокатиться с ветерком и без штанов были единственными, кого я все-таки узнал, так как видел раньше. Они были уже настолько пьяны, что выбор вставший перед ними, повергал их в ступор: купить простого пива или сладенького… а тогда с каким вкусом: яблочным, грушевым или… Они шумели, тупили, очередь не двигалась и это ощутимо нервировало пару, которая стояла за ними и передо мной. У них, вероятно, было свидание, возможно, первое. Когда любители пива и электроскутеров все-таки определились и удалились, подошла их очередь. Парень взял пирожное «Эстерхази», бутылку водки «Хортица» и пачку презервативов «Неваляшка». Это было очень романтично. Внимание продавщицы переключилось на меня. Происходящее вызывало во мне странное переживание: я будто, либо должен включиться в это действо, либо все поймут, что я чужой и применят какую-нибудь свою магию. Из-за прилавка на меня смотрела настоящая пифия. Ритуальная раскраска её лица с бровями подведёнными чуть не до ушей, позволяла ей скрывать эмоции на лице, которые могли обезоружить её в момент встречи с неизвестностью. Пьяная и шальная неизвестность была тут везде, она разливалась и за пределы магазина, текла по улице вниз, к реке. Она без слов понимала запросы покупателей, так как обычно эти покупатели слов произносить уже не могли. И казалось, что подобно жрице Дельфийского оракула, вдыхающей вместо вулканических газов пары алкоголя, которыми наполняли магазин бухие гости, она сейчас выдаст какое-нибудь пророчество. Думаю, что для парня, взявшего водку и «Неваляшки» это могло сегодня многое определить, но она молчала. Подошла моя очередь, я взял воды, она спросила: неужели это всё? Я сказал, что - да. Похоже, это было самым большим её удивлением за этот вечер, но толсто подведённые брови не позволили мне этого понять.
Previous post Next post
Up