Путешествие на Балканы. День 4-й. Салоники и Скопье.

Mar 30, 2013 15:27

Утро четвертого дня. За окном ворковали голуби, чувствовался легкий морской бриз… Когда много путешествуешь, проснувшись, не всегда понимаешь сразу, где ты. А проснулся я в Салоники. Из окна номера открывался вид на площадь Аристотеля и залив Салоники Эгейского моря….

Город Салоники основал македонский царь Кассандр в далеком IV веке до н.э., но древних сооружений в нем практически не осталось. За два с лишним тысячелетия город неоднократно подвергался нападениям, разграблялся и горел. В период расцвета Салоники был вторым городом Византии после Константинополя, а сейчас это второй по населению город Греции.

В городе не так много достопримечательностей, но посетить город стоит ради его атмосферы. За полтора дня, проведенных здесь, я зарядился положительными эмоциями и получил удовольствие от греческого гостеприимства и сервиса.

На пеший обзор города у меня ушло около трех часов. Для начала я прогулялся по набережной от площади Аристотеля до Белой Башни, а затем на такси поднялся в Акрополь.

Старая крепостная стена - не многое, что осталось от величественной крепости времен Византийской империи. Из Акрополя можно полюбоваться панорамой города.

Далее пешком через жилые кварталы я спустился в центр города к базилике Святого Дмитрия.

Базилка была построена в IV веке н.э. и несколько раз перестраивалась и достраивалась. Для верующих людей отмечу, что кроме мощей самого Святого Дмитрия Солунского, в базилике хранятся мощи Святой мученицы Анисии Солунской.

В паре минут ходьбы от базилики Св. Дмитрия находится древняя Римская агора - древнегреческая рыночная площадь, которая впоследствии была расширена римлянами до двухуровнего форума. Лучше всего сохранился афмитеатр, построенный во времена правления императора Юлиана в IV веке н.э.

Также в Салониках обязательно следует посмотреть церковь Святой Софии, Триумфальную арку, Церковь Святых Апостлов и заглянуть в археологический музей.

Интересно, но только здесь я узнал, что главные славянские просветители и авторы азбуки Кирилл и Мефодий были родом из Салоников. А еще в период османского правления в Салониках родился отец всех турок - Ататюрк.
После обеда я покинул Салоники и уже через два часа заселился в отель в столиции Македонии - Скопье.

Когда я въехал в Скопье, было ощущение, что я приехал в какой-то небольшой турецкий город. Множество мечетей и людей, внешне походивших на турок. На самом деле это была албанская часть города. Фактически город поделен на две части - мусульманская и христианская, но жители обеих частей мирно уживаются на протяжении многих веков.
Скопье очень древний город, основанный в III веке до н.э., но, к огромному сожалению, от древнего города не осталось практически и следа. В 17 веке его полностью сожгли австрийские войска, боясь распространения эпидемии холеры, а в 1963 году город был полностью уничтожен сильнейшим землетрясением, в результате которого погибли более 1000 человек, а 20000 остались без крыши над головой.

Сегодня город вновь восстановлен, хотя процесс возрождения еще не закончен. В центре города возводят памятники, административные здания, музеи и мосты. Мне повезло с погодой и я с удовольствием прогулялся по центру. Прогулка заняла не более двух часов.

Вечером меня пригласил на ужин Томе - местный житель из читателей английской версии моего журнала. Томе оказался отличным парнем и прекрасным собеседником. Выяснилось, что он много лет увлекается фотографией и очень любит путешествовать. Думаю, что у меня появилась родственная душа и друг в Македонии.

Найти дешевые авиабилеты

Другие отчеты об этом путешествие:

Путешествие на Балканы. День 1-ый.
Путешествие на Балканы. День 2-ой. Бран - замок Дракулы.
Путешествие на Балканы. День 3-ий. София.
Путешествие на Балканы. День 4-ый. Салоники и Скопье.
Путешествие на Балканы. День 5-ый. Солнечная Тирана, Охридское и Скадарское озера.
Путешествие на Балканы. День 6-ой. Будва. Черногория.

Мои Facebook, Twitter и Instagram. Follow me!