Жизнь Адель

Nov 18, 2013 14:08


Жизнь Адель
La vie d'Adèle (по французскому комиксу "Синий - самый тёплый цвет")

История любви юноши девушки и девушки. Не то, чтоб душераздирающая, но очень милая и настоящая. Когда героини плачут, трудно не заплакать вместе с ними. При этом фильм смотрится совсем не "на одном дыхании", он очень длинный (3 часа) и событий там мало. Но общий настрой передан настолько хорошо, что послевкусие остаётся надолго. Вроде бы выходишь из зала - ну история и история. А потом через час или два (и через день тоже) понимаешь, что всё ещё думаешь о героинях фильма. Это необычно. Я до этого только об Арнольде так долго думал.

В "Адели" есть две или три действительно длинные эротические сцены. Девчонки не подкачали, кто-то из зрителей даже из кинозала вышел. Поэтому сразу возникают ассоциации: Педро Альмодовар (не знаю, что конкретно) и Хулио Медем - " Беспокойная Анна" и "Люсия и секс". Наверное, потому что у более именитых испанцев в фильмах тоже есть голые романтические девушки. Я проверил - актрисы в жизни не лесбиянки, просто хорошо сыграли. Дублёрш не было. Кроме того, в большинстве сцен на актрисах нет макияжа и причёсок - режиссёр запретил. Всё было натурально. И мне кажется, без эротики фильм бы не получился. Не зря одну из сцен снимали 10 дней. Бедные осветители! Измучились, наверное.

Ещё фильм немного похож на неплохую американскую комедию "500 дней лета". Главная героиня, пожалуй, не хуже, чем Зои Дешанель. У неё красивое русское (на самом деле франко-греческое) лицо и хорошая фигура. Героиню назвали Аделью по имени актрисы (!), потому что режиссёр снял такое количество материала (общим счётом более 800 часов) вне образа - например, как она спит в поезде или ест, - что героиню пришлось переименовать, т.к. вне образа актрису все звали по имени.

Тут много крупных планов рта и лица героини. Слава богу, что они красивые. А плачет она - боже мой, как она плачет! Трагично, просто ужас.

Да, странно будет не упомянуть, что фильм получил золотую ветвь в Каннах в этом году. Причём впервые её вручили не только режиссёру, но и сразу двоим актрисам. Красотки! А вторая актриса (Леа Сейду) тоже ничего, но она чем-то на Светлакова похожа. Она ещё снималась в " Бесславных ублюдках" и в "Полночи в Париже".

Интересно, что главный европейский фильм года - эротическая драма про лесбиянок, снятая иммигрантом шестидесятых Кешишем. Нынешние европейские мигранты такой фильм явно не одобрят.

кино

Previous post Next post
Up