Можно ли хоть что-то противопоставить деньгам (оригинал)

Mar 23, 2013 11:22


Осуждаю статью Сергея Арутюнова «Почему они не хотят слушать стихов?» («Лит.Россия» № 6 от 08.02.2013) и соглашаюсь с отзывом Алексея Гололобова в статье «ЛР» в социальных сетях» («Лит.Россия» № 9 от 01.03.2013)

Алексей Гололобов, возмутившийся жалобному тону статьи «Почему они не хотят слушать стихов?», прав: литератор и преподаватель литературы ( Read more... )

Геннадий Зюганов, Путин, "Литературная Россия", Сергей Арутюнов, Алексей Гололобов

Leave a comment

Comments 18

inna_budapest March 24 2013, 08:17:12 UTC
Интерес к урокам литературы в школе связан в первую очередь с учителем.
От учителя зависит,будут ли дети считать литературу самым интересным уроком.Это же не математика,где нужны особые способности. И даже к стихам можно привить интерес: один Пушкин чего стоит,ели его увлечённо преподнести. А в старших классах декаденты могут сочетаться с любовными переживаниями и подростковыми метаниями.)))

Хороший учитель может даже повлиять на выбор профессии на всю жизнь.

Reply

Про любовные переживания на уроках литературы alexey_zyryanov March 24 2013, 08:26:19 UTC
"...в старших классах декаденты могут сочетаться с любовными переживаниями..."
- С 10 по 11 класс у меня была классным руководителем очаровательная женщина по имени Наталья, лет 26. Только благодаря ей я увлёкся литературой.
Она, кстати, обожала Цветаеву и "Мастер и Маргариту" Булгакова. Она приносила на уроки аудиозаписи стихов поэтессы и сокращённую версию романа "М. и М.", включала приносной магнитофон, и мы слушали фрагменты романа, а потом она задавала вопросы по сюжету.
Но плюс для тех времён в том, что мы были ещё более-менее сносными ребятами, а нынешняя братия любителей литературы может встречаться в основном только среди девочек.
Но, согласитесь, какой будет результат, если по выходу из кабинета на ребят нахлынет волна необходимости заниматься со своими гаджетами. В моё старшеклассное время (2001-03) только у одной девочки из моего класса был телефон, а во всей школе - примерно, 5 телефонов на 500 человек. А сейчас детки и на уроках не забывают строчить смс-ки и "рыться" в интернете.

Reply

nina_zaryana April 7 2013, 19:08:11 UTC
Беда ещё в том, что программу (количество часов на гуманитарные предметы) много раз существенно сокращали, теперь литературу действительно"проходят" голопам по Европам, а не изучают. Да и ЕГЭ свою лепту внёс

Reply

Про уроки литературы и прочие предметы alexey_zyryanov April 8 2013, 07:40:43 UTC
Согласен. Я бы сократил уроки "Обществознания" - вот уж что бессмысленно преподавать. Да ещё "алгебру" можно сократить :0)
Кому нужна алгебра углублённая, тот пусть идёт в класс с физматом. Также и "химию" можно дать азы, а все эти формулы учить бессмысленно; если тяга есть, то тех, кого прельщает вся эта химическая абракадабра, найдёт себе вуз по душе.
Литература обогащает личность и она способна научить быть человеком разумным и сообразительным, а также помогает стать культурным и полноценным социальным участником жизни.

Reply


zlex07 March 25 2013, 03:45:01 UTC
Арутюнов сместил акценты. Дело не в том, что детям внушили власть денег как детерминанту. И отвлекающихся во все времена было предостаточно - резались на уроках в "морской бой", перебрасывались записками и т. п. Дело исключительно в учителе, его способности подать материал. Может быть, Арутюнов хороший преподаватель, но тогда у него завышенные ожидания. Нельзя от всех поголовно требовать поэтического видения мира.

Reply

О Сергее Арутюнове как учителе alexey_zyryanov March 25 2013, 04:59:10 UTC
"...И отвлекающихся во все времена было предостаточно - резались на уроках в "морской бой", перебрасывались записками..."
- Ну, это вообще в самую точку.
И ещё можно на тему телефонов на уроке обсуждать на родительском собрании, где попросить пап и мам потребовать от ребёнка соблюдения порядка, а иначе, мол, телефона лишатся или не получат новой "игрушки"; что о "капризных" детках родители могут узнать от их учителя, поэтому пусть не надеются на безнаказанность.
Дети более-менее знают цену деньгам, хотя сами их не зарабатывают, но могут своим благонадёжным отношением к учёбе подстегнуть родителей к покупке. Это как стимул для послушания. Хотя бы так.
А гладишь - некоторых и вовсе пристрастятся к поэзии.

Reply


solokha March 28 2013, 14:26:17 UTC
Ну, разные же плоскости. Поэзии нужно учить как возможности бесплатной психотерапии. Литература не для зарабатывания денег нужна - она необходима как качественный отдых после их зарабатывания.
Зачем стихи? Чтобы в моменты, когда выть хочется , у всех бывает, к тебе пришло утешение, не в виде анаши и пива.
Вот это нужно до детей донести.

Reply

О расслабляющей роли стихов для Арутюнова alexey_zyryanov March 28 2013, 15:26:29 UTC
Видимо, следует для начала научить этому "поэтическому релаксу" самого Сергея Арутюнова :0)

Reply


blackie March 28 2013, 18:22:00 UTC
Стихами жил, читал запоем. Но мне кажется, политику к этому привязывать несколько неправильно, не? Я уже говорил, что процент читающих при любом строе одинаков, а ты со мной спорил...:)

Reply

О роле политики и процентах читателей alexey_zyryanov March 28 2013, 19:32:18 UTC
"...политику к этому привязывать несколько неправильно, не ( ... )

Reply

Re: О роле политики и процентах читателей blackie March 28 2013, 20:15:59 UTC
Нет, не буду. И ты знаешь, почему. Я, как и миллионы других сограждан, уже давно читаю все в интернете:)

Reply

о виртуальных читателях alexey_zyryanov March 29 2013, 05:26:29 UTC
"...Я, как и миллионы других сограждан, уже давно читаю все в интернете:)..."
- А миллионы других бывших читателей литжурналов сейчас обходятся телеобразами Андрюши Малахова и Петросяна вместо книг и журналов.

Reply


luiza7 April 8 2013, 12:08:49 UTC
Ну, вот не согласна с Вами, Алексей.
Гуманитарное образование в СССР было ужасным. Однозначным. Направленным на заучивание, а не на развитие. Меня чуть из школы не выгнали, когда я сказала, что Чацкий не умный и не благородный.
Потому что работали "по установкам".
Выбрали "Миллион терзаний Грибоедова". И ни шагу вправо или влево.
Только потом обнаружила, что Пушкин - мой единомышленник.

Надо идти вперёд, а не возвращаться назад.
А, вообще, политику, в данном сообществе, обсуждать, по правилам, нельзя.

Reply

alexey_zyryanov April 8 2013, 13:03:32 UTC
"...Гуманитарное образование в СССР было ужасным. Однозначным. Направленным на заучивание..."
- Ну, пусть даже оно было бы для заучивания, но литературу не ограничивали. Да, ей пользовались, возможно, для навязывания идей коммунизма, приплетая Толстого и Достоевского как предвестников революции и прочие додумки "красных учителей". Но мы же имеем опыт прошлых лет, а значит, можем выбирать.

"...А, вообще, политику, в данном сообществе, обсуждать, по правилам, нельзя..."
- Ну, надеюсь, сообщество меня не заклюёт. Я для процветанья уроков отечественной литературы решил не пренебречь своими мыслями, что смежны в наше время и с политикой. Да, занесло меня в наш старый коммунизм. Прошу прощенья.

Reply


Leave a comment

Up