Leave a comment

yurayakunin November 17 2012, 08:46:20 UTC
Я, вообще то к критикам не отношусь, я к ним вообще никак не отношусь и не понимаю их "хлеб".
Это если все прочитают какое-то произведение, и вынесут для себя его суть по переживают, а кто и нет, то вот критик - прочтет иначе.
Критик так прочтет, что и чертям станет тошно, он вывернет всю мерзкую душонку писаки позволившего замахнуться на высокое, в то время, когда морда не брита и трусы настираны, а если вообще взглянуть не клавиатуру, глазами хакера, то как можно создавать нормальные с точки зрения психики произведения, когда клавиша "Backspace"обозначена обыкновенной стрелкой, а "Enter", вы только взгляните на эту клавишу в 48 градусов над горизонталью тела, так это же чистый - дедушка Фрейд.
И если такой автор и замахнулся на интерпретацию "колобка", для ущербных детей, то не стоит доверять такому наше ущербное будущее, так как ни к чему хорошему это не приведет, так как критик всегда на шаг впереди литератора и пока тот что-то задумает сказать, критик уже знает как это - опошлить!
Ну как-то так, вообще о критиках с моей точки зрения - дилетанта.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 08:52:35 UTC
Вы как литератор ответили вполне серьёзно. Несмотря на то, что живёте в Грузии, ваше мнение об ущербности критика Виктора Топорова вполне точны.
Вы верно подметили, Топоров знает, как опошлить творческий труд литератора. А тем более в общей массе литературных журналов, которые он обругал скопом, но похвалил своих питерских друзей, причём без всякого обсуждения и примеров, а лишь упоминанием.

Reply

yurayakunin November 17 2012, 08:59:19 UTC
Человек которому бог не дал играть в пол силы Поганини или писать как Моцартв 10 лет - всегда идет в музыкальные критики, что бы показать как на самом деле бесталанны те, до кого просто не может дотянуться. Ну а кому в уши лить грязь, достаточно, так как бесталанных вообще - море.

Критик, это последний из писателей, но первый среди тех, кто писать не может, но умеет - завидовать.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 09:02:30 UTC
А Топоров вообще, по общему взгляду, возомнил себя обладателем высшего критерия при суждении чужого творчества, причём безапелляционного суждения.

Reply

yurayakunin November 17 2012, 09:29:39 UTC
Произведения читают единицы, а щеголять "знанием" - хотят многие, так зачем читать 100 страниц произведения, когда можно прочесть 1 страницу - пасквиля. Поэтому Критик, это тот, чье мнением оперирует в основном необразованная часть общества, а при современном "опускании" образования - почва благодатная.

Мою "Магда часть 3" - прочли всего 8 человек, теперь и окончание писать не хочется.
А не хочется ли тебе спросить, почему я пищу частями, небольшой рассказ?
Когда я писал рассказ в три страницы ворда, мне писали - "Многа букаф - прочту потом"
Может податься в Критика?
Если писателю постоянно нужны новые и сюжеты и образы, то Критику достаточно 15-20 фразеологических оборотов, что бы ими просто жонглируя выстраивать нужный оттенок. Ну а при оплате, так хватает одного ведра помоев.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 13:10:22 UTC
"...Произведения читают единицы, а щеголять "знанием" - хотят многие..."
- Читают немало, но делиться впечатлениями стали меньше. На сайтах кино больше рецензий пишут, чем сейчас в литературе. Например, на сайте "Кинопоиск" есть непрофессиональные авторы, у которых по полторы тысячи рецензий на различные фильмы, да причём немаленьких отзывов, а с подробным разбором.
Новая форма передачи информация и развлечения, а значит, и перенаправлен и вектор страсти к обсуждению и предъявлению своей точки зрения. Писать отзывы люди не перестали, но вот источники информации и отдушины поменялись у большинства населения на кинематограф.
Но и читать литературные журналы не разучились, хотя в основном их получают с сайта "Журнальный зал", а не выписывают на дом.

"...Критику достаточно 15-20 фразеологических оборотов, что бы ими просто жонглируя выстраивать нужный оттенок..."
- Топорову достаточно знать "своих", чтоб даже не приводить фрагментов текста, а просто "пиарить" само имя близкого ему автора.

И ведь читают его даже те, кто ему уже не верит, а следит лишь за его словесными выкрутасами. Один такой подписчик Топорова на "фэйсбук" мне признался в личном сообщении. Я ему поведал о своём плане написать фельетон на Топорова, и он принял это с воодушевлением, попросив прислать ссылку на фельетон.
Ну, а то, что находятся критики критиков - это замечательно само по себе, это означает борьбу внутри критического круга за истину. А то ведь возьмут одни в свои руки "истину" и будут её пропагандировать, добивая само явление литературной критики, как рупора правды и смысла произведений литературы.
Я всё чаще замечаю... что многие, даже известные литераторы, боятся ругать признанных когда-то "мэтров", но я за собой такого страха не замечаю, и считаю нужным отделять правду от кривды.

Reply

eltonivan November 17 2012, 11:01:33 UTC
Нет, что вы - критик - это серьезно. Другое дело, если он вообще критик, а не дежурная собачька - по принципу свои-чужие.
Вся проблема в системе, которая не построена на принципе конкуренции, а построена на принципе захвата и удерживания места - словно бы индейцев, которых вчера научили писать и читать, но идеи остались те же - царь, князь, паж, девочки пажей, мальчики пажей и т.д.

Reply

yurayakunin November 17 2012, 11:26:14 UTC
Какая власть, какой союз писателей, какая система ценностей - такие и критики.
Критики зарабатывает критикой, а критика должна быть - лояльной тогда она доходная.
Ну не верю я женщине, которая ради ребенка выходит на панель, а не к станку.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 13:33:45 UTC
"...какая система ценностей - такие и критики..."
- Как бы это ни было кощунственным, но отрада в одном - что эти лжекритики и лизокритики давным-давно стары и старше тех, кто их боится из числа среднего возраста, а значит, их (этих старых критиков) время ухода уж точно предопределит беспринципное Время, а их место займут молодые и главное - смелые, к коим я себя могу уже причислять без зазрения совести.

Reply

yurayakunin November 17 2012, 13:41:54 UTC
Вам, видимо - повезло! Удачи.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 13:44:31 UTC
Первое, с чем точно повезло - это провинциальное происхождение, исполненное наивности и прямолинейности в литературных делах, не боящееся "промазать" мимо литературного кружка и быть гонимым.

Reply

alexey_zyryanov November 17 2012, 13:29:38 UTC
"...а построена на принципе захвата и удерживания места - словно бы индейцев..."
- Так и построено. Я сам замечаю это на довольно опытных и самостоятельных, казалось бы, авторах, но те отчего-то только в личных сообщениях жалуются на "сильных литературного мира сего". Тот же Константин Кедров, на которого я писал пародии, вообще вроде как мафиози в отечественной поэзии, а я - критический комиссар Каттани, который осмелился идти против него. Даже крупные писатели из-за рубежа бояться хотя бы прокомментировать эти пародии открыто, а лишь сторонятся и опасаются, что их заметит "всевидящий мэтр" и повлияет негативно на их перспективы в литературе.

Reply

eltonivan November 17 2012, 14:47:30 UTC
Кедров - я видел его лицо. Да, это один из символов падшей России.
Его пора обозреть в "Безрыбье", тем более, что я давно не обновлял проект.
Хотя, наверное, явный символ - это тов. Зибельтруд
Кедров - очевидно - это более символично, но - не в лучшем плане

Reply

Да, пора alexey_zyryanov November 17 2012, 14:51:59 UTC
Нужно концентрировать удар по лоботрясам и филонщикам в литературе. Как вернуть читателя, если авторы живут в своём кружке и даже не желают получить бессмертие.

Reply


Leave a comment

Up