Они появились в нашей семье неожиданно и спонтанно, но мигом сумели завоевать наши сердца. Ласковый и спокойный пушистый блондин, морской свин Жан и его названный брат и друг, нервный лысый шатен Рик отлично дополняют друг друга и неплохо уживаются, несмотря на полную противоположность своих характеров.
Жить без животных мы не умеем - они нас, можно сказать, сами находят. Много лет у нас жила всеми обожаемая кошка Мурка, а когда она от старости почила, её сменил весёлый хомяк. Но хомяки, как назло, редко бывают долгожителями. Хому сменила Улитуся - здоровенная африканская улитка, подаренная другом. Ахатины живут аж до 10 лет, но с ними скучно. Старшая дочка подарила улитку своей подружке, у которой дома целый зоопарк имеется. И, буквально на следующий день, мне позвонила приятельница и спросила:
- Лёша, а ты случайно не знаешь, кому-нибудь нужны две замечательные морские свинки? Моя подружка Ленка хочет их срочно пристроить. Бесплатно отдаёт, вместе с клеткой. У её мужа аллергия на свинок обнаружилась…
В ответ мне сразу припомнилась шутка на эту тему. Это когда женщина даёт объявление: «У мужа обнаружилась аллергия на нашего любимого кота. Может возьмёт кто - отдаю в хорошие руки! Он хорошенький, рост метр восемьдесят, брюнет, работает менеджером».
Услышав наш разговор, дочки аж запрыгали от радости на диване и начали скандировать:
- Свинки! Свинки! Папа, давай заведём свинок!!! Свинки! Ура!
- Я подумаю! - сказал я. - Но что если у кого-то из вас тоже аллергия на свинок обнаружится?
- Не будет аллергии, всё будет хорошо! - уверяли они.
Таких животных у меня ещё никогда не было. Пришлось засесть в интернет и про свинок подробно почитать и посмотреть. Оказалось - это милейшие зверьки, один из лучших вариантов четвероногих друзей для детей. Свинки в меру спокойные и ласковые, проявляют любовь к своим хозяевам, с ними интересно играть. Содержать их дома несложно. А главное - аллергия на них бывает довольно редко, раз в 10 реже, чем на кошек или собак. Так что можно и рискнуть. Созвонился я с хозяйкой свинок и договорился, что беру её питомцев, но если вдруг у дочек обнаружится аллергия - то обратно верну, и потом, если надо, вместе с ней поищем других новых хозяев.
Забегая вперед, скажу, что аллергии на «хрюшек» у наших детей, к счастью, не обнаружилось. Правда младшая дочка и жена изредка начинали чихать, но, как выяснилось, это была реакция на сено, которое любят кушать свинки. Чтобы свести эту проблему к минимуму, пришлось принять меры. Я стал хранить сено в шкафу в общем коридоре за пределами квартиры, подсыпаем его в клетку - только старшая дочка и я. И после этого мы сразу проветриваем комнату.
Живут наши свинки в гостиной, их большую клетку мы поставили на полу в свободном углу, не продуваемом сквозняками. Клетка закрывается сверху дверью-решёткой. Поначалу мы её запирали, но вскоре поняли, что свинки настолько спокойные и не склонные к побегам существа, что нет смысла их закрывать. Из открытой клетки Рик и Жан даже не пытаются выпрыгнуть, только выглядывают, когда видят, что в комнату зашли хозяева и попискивают, подзывая нас и требуя, чтобы их приласкали или угостили чем-нибудь вкусненьким.
Кормить свинок несложно. Главное, чтобы у них в клетке всегда было сено, которое они не только едят, но и играют с ним, зарываясь в него как в перину, бегая вокруг «стога» или залезая сверху. Также они обожают свежую траву и листву, которую мы собираем, выбираясь в лес, в парк или на огород. В миске для них всегда насыпан зерновой корм. Время от времени мы угощаем свинят листьями салата и прочей зеленью, морковкой, капустой, свеклой, яблоками и прочими полезными вкусняшками. Ну и, конечно, следим, чтобы в их поилке всегда была свежая вода.
Рик старше Жана на два года. Как рассказала бывшая хозяйка, когда-то у него был такой же лысый брат-близнец, но тому не повезло - он неожиданно заболел и умер. Взамен его, чтобы Рик не зачах от тоски, взяли пушистого Жана. Первые два года молодому новичку приходилось подчиняться более старшему и опытному другу и наставнику. Но сейчас он вымахал заметно больше Рика, и уже сам порой «строит» его.
У каждой из наших свинок - индивидуальный и неповторимый характер. Рик - настоящий холерик, импульсивный и резкий, а Жан - само спокойствие, смесь сангвиника и флегматика. Рик любит обижаться из-за любых пустяков. Не так посмотрели на него, сказали в его адрес что-то критическое, или просто ему показалось, что его недостаточно сильно любят - и он уже насупится, отойдёт в уголок и искоса обижено смотрит и всем видом показывает: «Вы меня обидели, слез моих не видели!». Зато Жан никогда не обижается и не унывает.
Похоже, немалую роль в формировании типа личности животного играют… волосы. У Рика их совсем чуть-чуть и только на носу, и посему он, видимо, чувствует себя незащищённым, а это уже накладывает отпечаток на его характер. Он больше мёрзнет и предпочитает немало времени проводить в своём мягком тёплом матерчатом домике, напоминающем подобие шапки. Ласкать его лучше по шерстке на носу или за ушами, просто как кошку его не погладишь. А Жану с его белой пушистой шубкой - всё ни по чём. Лежит себе в подвесном гамаке, балдеет и в ус себе не дует, или по клетке гуляет и играется. И никогда не теряет своего оптимизма.
Свинок принято держать парами - считается, что в одиночку им жить скучно и грустно. Причём наиболее оптимальной считается не разнополая пара, а однополая. Самец и самка могут изначально не глянуться друг другу, а после рождения детей их в любом случае придётся рассаживать по разным клеткам, иначе начнутся конфликты и проблемы. А две самки или два самца обычно хорошо уживаются, особенно самцы. Правда у последних временами случаются забавные попытки выяснить, кто из них «муж», а кто «любимая жена». Наши свинки на эту тему так и не договорились, ибо каждый считает себя доминантом и категорически не хочет уступать. И их попытки «ухаживать» друг за другом всегда заканчиваются лишь чехардой и перебранкой. Потарахтев, постучав зубами и поворчав друг на друга, Рик и Жан быстро успокаиваются и мирятся.
Сердясь, свинки возмущённо хрюкают, скулят и щёлкают зубами. А когда им хорошо - нежно посвистывают, урчат и сопят. Ляжешь на диванчик, положишь себе на грудь свинёныша, словно котёнка, и он лежит себе тихо и мирно, наслаждаясь поглаживаниями, и почти мурлыкает. От таких ласк хорошо всем - и питомцам, и хозяевам. Погладив вдоволь свинок и полежав с ними - ощущаешь, как уходит прочь напряжение и становится хорошо на душе.
Свинка может до целого часа лежать смирно и даже подрёмывать вместе с убаюканным ею хозяином. Но если она вдруг стала нервно возиться и заволновалась, пытаясь уйти - значит пора в клетку, в туалет. Писать и какать на хозяина свинки считают ниже своего достоинства, но если к их сигналам не прислушиваться и долго не отпускать их, когда они начинают об этом просить, то они могут и не удержаться.
Когда одновременно берёшь к себе на руки или на грудь сразу двух свинок - начинается забавная возня. Каждая из них считает своим долгом прорваться поближе к шее и лицу любимого хозяина или хозяйки. Причём, как только Рик или Жан первым изловчится добраться до цели - он тут же непременно ляжет поперёк груди, чтобы загородить путь своему другу и показать, что в данный момент именно он претендует на звание «самой приближённой к хозяину особы». А через некоторое время они могут и поменяться местами, если належавшийся на лучшем месте захочет размяться, а его друг в это время проскочит на его «блатное» место и в свою очередь оттеснит его подальше от хозяйского лица.
Вот только непонятно, почему свинки - морские. Внешне они на свиней не похожи, разве что похрюкивать и повизгивать умеют. Жан напоминает скорее помесь сурка и хомяка, а Рик - смахивает на миниатюрного бегомотика. В морях или на морских берегах свинки в природе отнюдь не живут. Водные процедуры они совсем не любят, и когда мы Рика и Жана раз в пару месяцев купаем - они всем своим видом показывают, что терпят подобную «экзекуцию» лишь по послушанию и из любви к нам.
Наверное, когда-то таких свинок называли не морскими, а заморскими, потому что привозили их из дальних заморских стран. А со временем приставка «за» куда-то потерялась. И в названии этих милейших ласковых сухопутных зверьков появилась эдакая своеобразная морская романтика…