Вчера, сразу после выставки "Интеравто" в Крокусе я отправился в известный в узких кругах сервис М-АРТ, к Константину Мещерякову. На повестке дня стоял вопрос традиционный для русского человека, а именно "Что Делать?". Да, вот что делать с передком свежевосстановленного Ford Ranger (несанкционированная утечка информации) если нет желания ставить родной пластиковый обвес? Кому как не трижды краснознаменному Мещерякову задавать этот вопрос?
Так вот, притарахтел я по указанному адресу, и повстречал там еще и Алексея Беркута... Если вам эти первые два человека неизвестны, то, скорее всего, мой эмоциональный фон не будет понятен в полном объеме. Представьте, что вы приехали в гости к Брюсу Уиллису (по личному приглашению), и застали там Роберта де Ниро. Уровень предыхания перед обоими этими гражданами у меня не меньше, чем у киноманов перед указанными актерами. Почему?
Википедия нам отвечает:
Константин Мещеряков - мастер спорта международного класса по автоспорту, многократный чемпион России по автоспорту, обладатель Кубка мира по автоспорту... далее идет утомительный список регалий. Один из сильнейших штурманов современных ралли-рейдов.
Алексея Беркута уважаемая Википедия не знает, а зря. На мой взгляд, Алексей очень опытный ралли-рейдовый пилот. Крайне рисковый, и потому не всегда результативный, но безумно опытный. Уровень спортсмена очень высок, хотя званий и регалий я тоже не знаю. К слову, Алексей несколько сезонов отъездил на Mitsubishi Pajero Evo MPR10, это орудие побед таких гонщиков, как Стефан Петрансель...
В общем, для меня они гуру и звезды, небожители.
Гуляя вокруг Форда, к нашим обсуждениям примкнул еще один дяденька с ироничной улыбкой, мы долго обсуждали все втроем возможно ли что-то сделать с задней рессорной подвеской Ranger, и я сгоряча заметил, что мне не нравится как управляется L200, и потому остановил в свое время свой выбор на Ford... Пауза зависла весьма многозначительная, мужики каждый на свой лад сказали, что L200 отличная машина, и чтобы не продолжать пустой спор Алексей Беркут подвел черту, что на его взгляд любой пикап не управляется в принципе.
Весь вечер мы пили кофе, обсуждали различные вариации форсирования моторов и их последующий ресурс, вспоминали истории, произошедшие на Дакаре, забавные случаи, и с каждым новым эпизодом я все больше понимал, что этот улыбчивый дяденька с саркастическим прищуром не просто дяденька, приехавший настроить турбонаддув на Nissan Patrol, а огого какой дяденька... Особенно я был впечатлен, когда он показал фотографию, где в 1992 году(!) году на каком-то ралли-рейде молодой пацан меняет колесо где-то в песках на спортивном внедорожнике. Этот пацан на фото - Александр Никоненко, мой оппонент, собеседник. Имя я узнал у Константина, когда все разъехались по домам. На мотоциклах...
Когда я учился в школе, имя Александра Никоненко мелькало на Дакаре, а в те годы это было ОЧЕНЬ КРУТО. Когда я учился в институте, Никоненко жег в ралли. И сегодня, этот пятидесятилетний мужик вовсе не пассивный ветеран, он по прежнему жжет на трассах, и последняя гонка, на которой он крайне удачно выступил, это Шелковый Путь 2013 года. Александр пилотировал Ё-мобиль, штурманом же у него был Константин Мещеряков...
И вот мы сидим, пьем кофе. Я вспоминаю, что когда мы с Казбеком установили рекорд Мурманск - Магадан, мне позвонил Константин, и расспрашивал у меня о маршруте с точки зрения поездки на мотоцикле. Спрашиваю, как обстоят дела с поездкой в Магадан, и получаю совершенно безэмоциональный ответ, что они уже съездили, прошли с Никоненко на двух BMW GS 800 и 1200 от Иркутска до Магадана, при том, маршрут они проложили вдоль БАМа, а не так как мы, по федералке...
И в отличие от меня, они съездили, получили удовольствие, не создавали вокруг этого шумиху, и просто живут дальше. Никаких фильмов, репортажей, рассказов на форумах и в ЖЖ... на мотоциклах.
К чему я все это? Герои нашего времени живут среди нас. Для меня они - гуру, предводители, и люди, с которых хочется брать пример.
Очень удачно заехал на кофе. Очень.