Музей трактора - в России один такой!

Sep 15, 2014 12:30

А знаете ли вы, что ещё в 30-е годы Россия экспортировала трактора в Европу?
А что первый в мире гусеничный трактор создан в России?
И изобрёл его бывший крепостной крестьянин, и даже получил патент?

Узнаете у нас в Чебоксарах.
Уже на въезде в город гостей встречает вот такой трактор:




Эта композиция недвусмысленно намекает на то, что здесь находится один из крупнейших тракторных заводов России:



Чебоксары. Вид на Промтрактор и Новоюжный район

А ещё у нас есть единственный в России музей истории трактора:




Сюда обязательно надо приходить с детьми.
Здесь громадное количество экспонатов в формате игрушки:




А в залах музея показана вся история механизации сельского хозяйства.

Самым большим переворотом в этом деле была, безусловно, соха. Она позволила сделать земледелие массовым и достаточно производительным.
Затем долгие тысячелетия были только усовершенствования самого ножа, вспахивающего землю.
Вот даже такой странный механизм показан в музее:




Да ещё кузницы были необходимы, чтобы лошадь подковать:




А потом настало время техники. Семимильными шагами развивалась металлургия:




Оказалось вполне естественным заменить движущую силу лошади на силу паровой машины.
Широко известна история о том, как был изобретён первый в мире гусеничный трактор:
"27 марта 1878 года русский крестьянин Ф.Блинов подал заявку на получение патента на изобретенный им «вагон с нескончаемыми рейками»...
Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную ходовую систему.":




Однако есть версия, что этого трактор на самом деле вовсе не было, а была всего лишь пропагандистская выдумка 40-х годов.
Так или иначе, но приоритет (даже по патентам в России) явно принадлежит не Блинову.
А первый паровой механизм на гусеницах был запечатлён на фотографии ещё в 1869 году.

В 20 веке для ремонта и обслуживания нужны были мастерские с серьёзными станками:




Всё это показано в музее; причём упомянутая выше кузница вполне рабочая, в ней молодожёны могут даже сами выковать подкову на счастье! :)

Конечно, музей не обходится и без модных сегодня интерактивных проекторов:




И более традиционных средств:




Тут уже показано настоящее:




Единственный аппарат, за рулём джойстиком которого я так и не посидел:




Да-да, управление у всех новых тракторов, экскаваторов и других машин сегодня не то, что раньше. Сплошь компьютерные интерфейсы!




Ну и, разумеется, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
То есть пора думать и о будущем:




В самом большом зале располагаются исторические экспонаты - российские и зарубежные тракторы всех времён, которые только удалось собрать.
Собрали немало:




Америка, которая от первой мировой войны получила одни доходы, раньше сделала сельское хозяйство промышленным. Вот её трактора:




Тем не менее, и в России индустриализация принесла свои плоды. Посмотрите, например, на трактор "Универсал", который производился в 30-е годы и экспортировался в Голландию, Иран и Турцию. Выпускал завод "Красный Путиловец" с 1934 по 1940; затем эвакуированное производство было запущено в 1944 на Владимирском тракторном заводе:




Эти "олдскульные" трактора были построены по "ковбойскому" принципу, сидеть на них надо практически верхом (хотя на лошади не в пример просторнее). Человеку моего роста на таких машинах работать никак не можно - упираются коленки!




Гораздо удобнее был долгожитель КД-35 Липецкого тракторного завода, который выпускался с 1944, и до 1973 года производились широко используемые его основные узлы:




Впрочем, и более современные гусеничные машины не отличались эргономикой и роскошью интерьера:







Ну вот где ещё вы можете посидеть за рычагами таких редкостных экспонатов?!
Кстати, утверждают, что большинство их них восстановлены до рабочего состояния.

Здесь можно также познакомиться с внутренним устройством основных агрегатов трактора:




И каждый найдёт себе экспонат по душе:




Кстати, на базе музея истории трактора "26 сентября - 3 октября 2014 в Чебоксарах, в столице российского промышленного тракторостроения, в четвертый раз проводится конкурс изобретателей и новаторов «Кулибин XXI века». Задачей конкурса является привлечение ученых, изобретателей, рационализаторов, инженерно-технических работников и рабочих предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности к решению актуальных проблем машиностроительной отрасли за счет разработки и внедрения в производство новых технических решений, изобретений, полезных моделей и рационализаторских предложений.
В этом году он проводится в двух номинациях:
- тракторная техника
- сельскохозяйственная техника и орудия"

Ну, раз проводится, значит, есть и участники, и спрос. Что радует!

Ещё близко к теме:



Чебоксарский тракторный
(большая экскурсия)



Литейное производство
(Промтрактор)



Как делают автоцистерны
(уникальное производство!)


Промтрактор, ЧЗПТ, музей, Чебоксары, промышленность, ЧЕТРА

Previous post Next post
Up