Процитирую, что действительно первочередно надо изменить систему образования, можно конечно же развить промышленность, автоматизируя процессы, по- моему к этому и приходит технологии, но не все операции можно сделать роботом, обязательно нужны человеческие силы. А специалистов то и не остается у нас в стране. В ВУЗах обучают сплошных теоретиков, "формулизируя" все обучение. Такое обучение я считаю неприемлемым. Изучать сплошные картинки, схемы и формулы недопустимо. Нужна обязательная практика. Только практика доводит юзера до мастера
Вуз вузу рознь. Лучше всего у нас дела обстоят с IT специальностями и с электротехникой. На машфаке тоже много делается. Беза в том, что всё от энтузиазма зависит. А надо, чтобы система была.
Не к "систематике", а к системе. К системе, когда все будут заинтересованы в образовании - и государство, и преподаватели, и обучаемые. http://alexey-donskoy.livejournal.com/23544.html - мои предложения.
По поводу "лишних предметов" - это не совсем так. Главное, чтобы они были взаимоувязаны и составляли целостную систему знания. Мой шеф в 90-х годах как раз занимался выстраиванием системы для своей кафедры. А то был полный кошмар: сначала проходили, скажем, ТОЭ, а в следующем семестре - те разделы прикладной математики, которые для этого курса нужны. А программирование нам вообще 3 раза читали :) Было очень трудно, но выстроили систему.
Но студент - слабое звено. И мне приходилось пятикурсникам заново рассказывать основы механики, к примеру, потому что без этого ни один специальный предмет невозможен...
А сегодня в школах вместо системы - тесты. И в вузах не сильно лучше.
Предметы по специальности-это совсем другое, но когда преподают инженерам такие предметы как-экология, биология, социология и философия, то это приводит лишь к тому, что студент не может запомнить все и в голове во время сессии одна неразбериха
А вот нифига. Эти предметы могут оказаться очень нужными. Даже если непосредственно не пригодятся, то всё равно нужны для формирования мировоззрения и кругозора. В науке без философии никуда. На работе без социологии - не удивляйся, когда будут проблемы в социуме :) Биология и экология нужны прежде всего самому себе. Для здоровья хотя бы.
Reply
Простите за патетику, но отступать некуда. Надо поднимать и развивать!
Reply
Reply
Reply
Reply
Лучше всего у нас дела обстоят с IT специальностями и с электротехникой. На машфаке тоже много делается.
Беза в том, что всё от энтузиазма зависит. А надо, чтобы система была.
Reply
Reply
К системе, когда все будут заинтересованы в образовании - и государство, и преподаватели, и обучаемые.
http://alexey-donskoy.livejournal.com/23544.html - мои предложения.
По поводу "лишних предметов" - это не совсем так.
Главное, чтобы они были взаимоувязаны и составляли целостную систему знания.
Мой шеф в 90-х годах как раз занимался выстраиванием системы для своей кафедры. А то был полный кошмар: сначала проходили, скажем, ТОЭ, а в следующем семестре - те разделы прикладной математики, которые для этого курса нужны. А программирование нам вообще 3 раза читали :)
Было очень трудно, но выстроили систему.
Но студент - слабое звено. И мне приходилось пятикурсникам заново рассказывать основы механики, к примеру, потому что без этого ни один специальный предмет невозможен...
А сегодня в школах вместо системы - тесты. И в вузах не сильно лучше.
Reply
Reply
Эти предметы могут оказаться очень нужными.
Даже если непосредственно не пригодятся, то всё равно нужны для формирования мировоззрения и кругозора.
В науке без философии никуда.
На работе без социологии - не удивляйся, когда будут проблемы в социуме :)
Биология и экология нужны прежде всего самому себе. Для здоровья хотя бы.
Вопрос в том, как их всех преподают, конечно...
Reply
Leave a comment