Ну просто - очень хороший автомобиль

Oct 12, 2023 22:37


          Мечта многих состоятельных граждан СССР, реализовать которую, правда, удавалось далеко не всем. ГАЗ-21 «Волга» - автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Его первый ходовой образец был изготовлен вручную еще в 1954 году, а серийные «Волги» со звездой на решётке радиатора начали выпускать с 10 октября 1956 года.









Всего было три серии ГАЗ-21, которые легче всего отличить по решетке радиатора. Первая серия (1956-58), известная как «Звезда», имела решетку из трех больших горизонтальных прутьев, в центре которой находился медальон со звездой. Автомобили второй серии (1958-1962), отличались решеткой радиатора с 16 вертикальными прорезями, напоминавшей акулью пасть.                Третья серия (1962-1970), имела решетку радиатора с 34 тонкими вертикальными стержнями. Агрессивность в ее оскале значительно уменьшилась, теперь она больше напоминала пасть кита. Звезда с радиатора исчезла еще во второй серии, зато на капоте появился красавец-олень





Переключатель коробки передач на руле - дань автомобильной моде того времени, но и влияние американского автопрома на создание «Волги» отрицать нельзя. Скорее всего оттуда же подчерпнули конструкторы и идею сплошной передней скамьи.



Опускающаяся вровень со скамьями спинка переднего сиденья создавала, внутри автомобиля, просто идеальное спальное место.



Поскольку до персонального «ЗИМа» (ГАЗ-12) В СССР дотягивали далеко не все госчиновники, особенно «на местах», «Волга» стала для них спасительной заменой. И нужно сказать, что очень даже не плохой заменой устаревшего, неповоротливого, но все-таки респектабельного «ЗИМа».





На представительскую комплектацию хрома не жалели...
         Не обидели и милицию. Их автомобили окрашивали в желто-синий, очень приметный цвет. На них устанавливалось спецоборудование. Сирены, мигалки и громкоговорители.



Большое количество автомобилей «Волга» трудилось в такси.



«Волги» имели дорожный просвет 23 см., прочную подвеску, мощный двигатель и не плохую по тем временам, защиту от коррозии. Оборудование ГАЗ-21 включало в себя такие роскошные  по своему времени функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель салона, омыватель лобового стекла и трехдиапазонный радиоприемник. Автомобиль «Волга» стал самым большим и роскошным автомобилем, официально продаваемым частным владельцам в СССР, хотя очень высокая цена делала его недоступным для большинства покупателей. После денежной реформы 1961 года цена «Волги» была установлена - 8 500 руб. При этом самая распространенная зарплата в СССР в это время была в пределах 120 - 140 руб.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» был подарен Юрию Гагарину . Рассказывают, что он его очень любил и очень быстро на нем гонял. Примечательно, что всего через два года, Валентине Терешковой, за ее космический полет, будет подарена уже не «Волга», а «Чайка».

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 478 автомобилей «Волга».

Сегодня можно встретить дизайнерские экземпляры «Волга» ГАЗ-21



Previous post Next post
Up