О названиях и вывесках

Jul 16, 2024 09:10


Меня уже давно задевают за живое разные названия и вывески на иностранном, чаще всего, на английском языке. Причем, будь то Москва или Тотьма, почти все равно, кругом видим: «консалтинг», «тревел», «голден», не говоря уже про: «франчайзинг», «лизинг», «бренд», «ритейл» и прочие, якобы незаменимые  иностранные словечки. Эта «зараза» так глубоко проникла в нашу жизнь, что мы уже порой этого не замечаем и не задаем себе вопрос, почему «консалтинг», вместо «консультации», «тревел», вместо «туризм», «голден», вместо «золотой». Да и с якобы незаменимыми иностранными словечками тоже не все так очевидно. Особенно это стало бросаться в глаза после того, как «запад» показал нам свое настоящее отношение к нам, как к людям второго сорта.
Не вдаваясь, ни в политические, ни в лингвистические рассуждения, скажу только, что я, кажется знаю, как совместить переход от попугайничества в применении западных словечек, где это нужно и, где совсем не нужно, с пользой для нашей страны.
Предлагаю ввести налог на применение иностранных слов в наименованиях предприятий, магазинов, кораблей, микрорайонов, продуктов, изделий и т.д. и т.п.
Включил в название своего предприятия «инжиниринг» - плати за это ежемесячно, например, 25 тысяч рублей. И так за каждое иностранное словцо, там, где без него вполне можно бы обойтись. Можно бы, конечно, брать и больше, но для начала хватит. А вывесок и всего такого, где без всякой необходимости сквозит иностранщина, вот увидите, очень скоро заметно поубавится
Previous post Next post
Up