Первопричина добра и зла в творении

Nov 10, 2011 09:35

Церковь не даёт точного учения о причине зла в творении. Единственное, на что были способны предыдущие исследователи в этом вопросе, так это на обвинение падшего ангела и человека во грехах их, при всём том, что прямое свидетельство Писания в пророках, Сыне Божьем Иисусе Христе и апостолах прямо утверждает, что нет ничего в творении, что могло бы ( Read more... )

Leave a comment

alexeisem November 20 2011, 07:43:45 UTC
До тех пор, пока Вы будете пытаться оскорблять личность того с кем беседуете, то дого времени всякий ответ на Ваше сообщение будет начинаться с этих строк.
Аскетика духовника должна делать его дух мирным, а не спесивым, а если наоборот, то он духовник бесам и им же наставник….
Поэтому отвечаю Вам в Вашем тоне и духе общения, потому, что другого Вы не понимаете и другому не научены. Слушайте Вы духовник бесам и им же наставник, прежде чем браться за такую тему, не лучше ли бы Вам привести своё сердце в должное состояние покаяния? Как видно из Вашего слова, каяться Вам не в чем, Вы самоправдены, наглы, тешите в себе духа хамства, клеветы и подлога. Увы, есть и таковые в Церкви, только участь их печальна.
Теперь по вопросу темы. Если не Бог зло произвёл и не Он над ним Владыка, согласно пророков, и не Он его посылает на сынов противления согласно апостолов, то значит злу надо противиться, ведь оно нам незаслуженно. Более того, Ветхий Завет определяющий воздаяние злом за зло был бы греховен, а он свят. Именно по этой причине Бог, воздавая злом за зло остаётся вне греха, и всякий вне греха, если исполняет воздаянием злом волю Божию. А Вы вместо того, что бы подобное открыть осудили меня в хуле на Духа Святаго по помрачению ума Вашего. Поэтому Писания для Вас ещё закрыты и злоба Ваша, которая кипит в слове Вашем и душе Вашей неправая, то есть перед Богом оправдания не имеет. Услышите ли?

Reply

abbatus_mozdok November 20 2011, 16:10:55 UTC
господин Хам Хамович! мне безразлично ваше личное обо мне мнение, так что не трудитесь зря (или вма нечем заняться)? В погоне за эффектом вы опустились до прямой дьявольщины, ибо обвинили меня в подлоге и клевете (для красивого словца), чем уж я точно никогда и ни пред кем не согрешал. Касательно спеси - немалое число святых отцов имели этот недуг, т.к. граница духовной ревносит и спеси очень условная. Почитайте житие Иеронима Стридонского, а так же его письма - вы поймтете, что не все так просто. Глупо, чтобы не сказать "по дурацки" выглядят ваши слова про "не в чем каяться". вы это сами придумали, или "посланные" к вам бесы подсоветовали?

ТЕПЕРЬ ПО СУТИ ТЕМЫ:
1. я уже устал вам повторять. что Священное Писание имеет особенную (для нас непривычную) систему описания (терминологию). Антропоморфизм - это высказывание о Боге "человеческим языком", приписываая Ему "уши", "руки" и т.д. Сюда же относится описание действий Бога не с точки зрения Бога. с точки зрения человека: "Бог послал мне зло - болезнь". Но достаточно прочесть христианские творения, да даже Евангелие (исцеление слепорожденного Ин.9), и становится понятным, что ЗЛО с христианской точик зрения - это грех, а не страдания.А СТРАДАНИЯ. КОТОРОЫЕ ОЧИЩАЮТ ДУШУ - БЛАГО. ТАК БОЛЕЗНЬ НЕРЕДКО МЕНЯЕТ ХАРАКТЕР ГРЕШНИКА УВ ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Болезни, очищающие страдания ПОСЫЛАЕТ БОГ - но не через сатану, а именно Сам (как Он то прекрасно скахал в Ис. 1 - "куда еще бить вас", т.е. именно Он Сам Своею рукою бьет, и у пророков часто говорится о том, что "карает ДЕСНИЦА БОЖЬЯ", а не дьявольская).

2. Ветхий Завет не был греховен, но был НЕСОВРЕШЕН (как об этом сказанно у апостола Павла). "Чтобы человека научить совершенству, необходимо было его искупть от дел диавола, а пока он был вледнием последнего - не мог человек полностью вырваться из уз его и не мог явить в делах своих совершенство святости, явленной во Христе" (Игнатий Брянчанинов). Это - причина, по которой Бог как бы "уступает" слабостям и даже каким-то грехам человека ДО ИСКУПЛЕНИЯ (ДО ХРИСТА). И в этом же причина ОТМЕНЫ для нас ветхозаветной этики - Бог нас искупил и освятил, и теперь мы МОЖЕМ достигать полноты правды Божьей в житии своем, а значит, теперь мы не неповинны в своей слабости.
3. Злу действительно надо противиться, только как? - ДОБРОМ! Оно побеждает зло. Кровь не смывают кровью, но только водою.
4. И еще раз прошщу Вас - внимательно прочтите текст Святителя Василия Великого, потому что помраченному вашему уму он принесет пользу.

Reply

alexeisem November 20 2011, 17:09:58 UTC
Астапа понесло, ну да ладно, сделаем скидку на Ваше неофитское занудство. Не надо многоречивости господин неофит, ответьте кратко и по теме, берегите своё и наше время.
Ответьте на простое и не заумное, кто Творец доброго и злого заложенного в древо познания от которого вкусил человек? Если Бог, а иного Творца представить невозможно, то, как же Вы говорите, что Бог зла не произвёл? Да вот и пророк утверждает противное Вашему. Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.

Reply

abbatus_mozdok November 20 2011, 20:18:45 UTC
несет пока что вас, шизофренник! потому что только шизофренник может сказать то, что сказали вы мне.

О древе познания добра и зла существует целая экзегетическая библиотека, в т.ч. и моя статья. "Не в древе было познание, а в отношении - ибо преступив запрет, человек познал соделанное зло преступления". Иныим словами, это усолвная черта. Читали рассказ "сливы" у Чернышевского?

кстати, учащие что Бог сотворил зло и смерть преокляты не только в Писании, но и в Церкви.

По поводу Исаии пророка я уже устал вам объяснсть, вы что ненормальный, простите за прямоту, или просто вам заняться нечем и вы придуриваетесь? ЗДЕСЬ ИДЕТ РЕЧЬ О БЕДСТВИЯХ, А НЕ О ЗЛЕ В СОБСТВЕНОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА? у одного и того же слова может быть разный смысл. Зло - с точки зрения Бога или с точки зрения человека? зло - с точки зрения воспитывающегося в наказаниях грешника, или с точки зрения дьявола? "Разные лица, упоминаемые в Писании, говорят о разном восприятиии одних и тех же вещей - отсюда кажущееся несогласие, а на деле - просто говорят о разном. Ибо один именует злом грех, а другой злом зовет то, что ему принсоит неудобства. Но последнее не ес зло с точки зрения Бога, а лишь с точки зрения человека КАЖЕТСЯ злом" (Иероним Стридонский. Письмо экзегетическое о смысле определений в Писании)

Reply

(The comment has been removed)

abbatus_mozdok November 20 2011, 20:28:54 UTC
я уже сказал вам. что они ЗЛОМ тут называют бедствия житейские (для Иова - это проказа, для Исаии - это наказание Израиля), а не грех, не зло в нраственном смысле слова.

разговор закончен.

Reply

alexeisem November 20 2011, 20:34:42 UTC
abbatus_mozdok
кстати, учащие что Бог сотворил зло и смерть преокляты не только в Писании, но и в Церкви.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Ну?! Вон оно как? И пророк Исайя засвидетельствовавший в Писаниях буквально следующее тоже ныне в проклятых, и апостол, и праведный Иов?
Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Рим.11:36 Иов 2гл10ст Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?

Reply

alexeisem November 20 2011, 20:36:17 UTC
Ответьте на простое и не заумное, духи зла Богу покорны?

Reply

abbatus_mozdok November 20 2011, 20:40:29 UTC
нет! грех и есть НЕПОКОРНОСТЬ БОГУ. Я знаю, что вы укажите на бесноватого и стадо свиней. Но здесь духи проявляют не покорность (покорность - это добровольное следование), а принужденность. трусость, слабость. Заметим, что это стало так ТОЛЬКО при явлении Христа, а вне Христа - они вполне справедливо чувствовали себя "хозяевами". у них как и у человека - имеется СВОБОДА ВОЛИ, и Бог не каджый шаг их (как и наш) пресекает.

И еще вот что прошу заметить: ХРИСТОС ВСЕГДА ИЗГОНЯЕТ ИЛИ ЗАПРЕШЩАЕТ НЕЧИСТЫМ ДУХАМ, НО НИ РАЗУ - НЕ НАСЫЛАЕТ. Потому что последнее не свойственно Богу В ПРИНЦИПЕ. Как я уже говорил (и как скзаал Сам Христос в притче о выметенном доме) - духи зла приходят саим туда, откуда ушел Бог из-за грехов наших.

Reply

alexeisem November 20 2011, 20:50:00 UTC
Как же святые отцы утверждают, что сатана может делать только то, что попустит ему Бог? Разве книга Иова не об этом, сам ли сатана приступил к Иову или по разрешению Бога?

Reply

abbatus_mozdok November 20 2011, 21:00:34 UTC
ПОПУСТИТ но не ПРИКАЖЕТ! Попущение - не выражение воли и не выражение согласия и не выражение - тем более - приказа. это з- предоставление свободной сущности действовать самостоятельно.

Reply


Leave a comment

Up