Первопричина добра и зла в творении

Nov 10, 2011 09:35

Церковь не даёт точного учения о причине зла в творении. Единственное, на что были способны предыдущие исследователи в этом вопросе, так это на обвинение падшего ангела и человека во грехах их, при всём том, что прямое свидетельство Писания в пророках, Сыне Божьем Иисусе Христе и апостолах прямо утверждает, что нет ничего в творении, что могло бы быть без воли Божьей.
Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это. Рим.11:32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Рим.11:36
Иов 2гл10ст Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19)»
Спрашивается, каким образом пал Херувим - начальник ангелов, если он изначально был сотворён во святом? Другое дело, если бы Люцифер был изначально сотворён злом, тогда бы и вопросов не возникло. Но, если святое может изменять свою сущность под воздействием каких - то духовных сил зла и стать последователем зла, то есть противником воле Божьей в добром, но при этом оставаться смиренным для воли Божьей в злом, ибо по слову пророка Бог производит зло и творит тьму, то первопричину зла надо искать не в падшем Херувиме, ибо падение это уже следствие, а в том, что послужило падением? Что послужило причиной падения Херувима? Отвечаю, духи зла, которым Херувим дал место в своей сущности и стал первым из ангельского мира изменившим свою святую сущность ангела света на сущность ангела тьмы. Ангел света стал пить от источника смерти, открыв доступ всем духам злобы, а именно духу зла - зависти по отношению к человеку, духу зла - надмению, то есть отказу служить человеку, духу зла - гордыне, то есть отказу служить Богу в добром, но при этом смиренно служа в злом. И если бы Богом не были произведены сии духовные величины зла, как то дух зависти, дух гордыни, дух надмения, а так же причины следования духу сребролюбия, духу властолюбия, духу лицимерия и всем прочим, то как можно было бы им следовать? В ином случае нам бы пришлось признать, что в творении есть кроме Бога ещё один Творец, который в противовес Богу добра и любви творит духов зла и ненависти. Но в данном случае совершенный ответ на этот вопрос даёт св. Иоанн Златоуст: Видишь ли, Он не допускает никакого иного творца. Подобно тому говорится и в ином месте кто делает немым, или глухим (Исх.4:11)? http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82._%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B8%D1%8E
Трудно, да и невозможно не согласиться со святителем, поэтому, чем больше исследую первопричину зла в творении, тем больше убеждаюсь, что всё Писание и Предание можно выразить двумя фразами:
НА ВСЁ ВОЛЯ БОЖЬЯ и СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!
Previous post Next post
Up