О планах МТС в отношении создания замены Связному стало известно еще в июле 2015 года. Вчера Телефон.Ру от собственного имени разослала пресс-релиз об открытии мультибрендовых магазинов. Будет ли эксперимент удачным?
Еще в июле 2015 года я
высказывался в том смысле, что это "плохая идея". Но еще тогда было ясно, что без такого костыля, компании будет трудно обойтись после потери Связного, как канала продвижения.
В августе в МТС приняли решение - проекту быть. Но прошло почти полгода до момента анонса о запуске сети. Почему МТС позволила себе потерять так много времени? Видимо долго сохранялась надежда, что собственная розница и повышенные расходы на рекламу позволят как-то скомпенсировать неудачу со Связным. Неужто надежды больше нет?
Так или иначе, но Телефон.Ру сообщает, что открыла "больше 250 магазинов" в 150 городах России. И что это "мультибрендовые магазины". Свыше 80% салонов открыто в регионах, в Москве на карте показано 29 магазинов. Пока что это "ниочем", несколько процентов от розницы МТС. И до конца 2016 года вряд ли можно ожидать достижения уровня более 10%. Но если в салоны МТС поклонников компании манит узнаваемый бренд, то что должно привлекать к салонам Телефон.ру?
К сожалению, пока что не видел ни одного такого салона в действии, но на днях обязательно загляну. Если кто-то из читателей в них бывал, подскажите пожалуйста, насколько правдиво заявление о "мультибрендовости" - мне почему-то в него не очень верится. Не могу поверить, что это заявлено про разноцветные упаковки тарифов MVNO-операторов, раскрашенные в цвета, весьма напоминающие используемые конкурентами из Б4? Дешевый и некрасивый трюк, впрочем об этом
я тоже уже высказывался. Или под "мультибрендовостью" следует понимать представленные в салонах "туристические" карты Гудлайн и симки MVNO Aiva Mobile? Ребята, если в салоне нельзя подключиться хотя бы к трем операторам из "большой четверки", это не мультибренд, а "наперсточничество"!
Сайт компании Телефон.ру потрясает примитивностью лаконичностью.
Там практически нет никакого контента, это на сегодня что-то типа "визитки" - карта магазинов, почти пустой раздел новостей и мутно прописанная "акция" продажи китайских аппаратов Alcatel.
Для оформления сайта, особенно не напрягаясь, задействовали картинки из того же портфолио, которое используется для оформления сайта МТС:
Это скриншот с сайта
http://www.4g.mts.ru/
А это уже с
http://www.telefon.ru/ И правда, чего заморачиваться? Все равно в России вряд ли можно всерьез выдавать собственную розницу за "мультибренд"... Ой... но тогда зачем все это было затеяно?!
Конечно, прогнозировать судьбу этого эксперимента сложно. МТС компания большая, с большим с финансовым потенциалом. Она годами способна вкладываться практически в любую инициативу, независимо от ее потенциала и полезности. Но пока что за Телефон.ру не просматривается каких-то креативных идей или большого потенциала.
Единственно, кто точно выиграл от появления нового "мультибренда", так это МегаФон. При попытке набрать адрес домена по памяти, если набить в браузере www.Telephon.ru (правильное написание на английском языке), то попадаешь прямиком на сайт розницы МегаФона.
+ +