Билайн сообщает о создании Центра экспертизы и развития сети (ЦЭРС) в Новосибирске.
В ЦЭРС будет сконцентрировано управление процессом планирования и оптимизации мобильной и транспортной сети, включая сеть фиксированного ШПД компании.
Эта трансформация оргструктуры призвана решить следующие основные задачи:
- повысить качество оказания услуг, ускорить бизнес-процессы, увеличить скорость вывода на рынок новых продуктов;
- создать центр разработки и внедрения инновационных продуктов, обеспечить тестирование и внедрение новых технических решений;
- обеспечить планирование и оптимизацию мобильной и транспортной сетей, узлов коммутации, пакетных платформ;
- создать подразделение, которое займется управлением бизнес-эффективностью, включая внедрение оптимальных технических решений, анализ реализованных проектов, оценка вновь прорабатываемых проектов.
На первом этапе в новосибирском ЦЭРС начнут работу 70 специалистов с зоной ответственности в рамках региона Восток. В дальнейшем планируется постепенно расширять зону ответственности на остальные территории страны, соответствующим образом расширяя штат.
Директор по развитию сети ПАО ВымпеКом Сергей Кнышев отмечает отличие нового подхода ВымпелКом от других вариантов реализации объединенных центров - в ЦЭРС Вымпелком планируют сосредоточить всё управление и реализацию планирования и оптимизации сетей. Также делается ставка на предельную автоматизацию и централизацию.
+ +
Это решение компании очевидно лежит в русле ранее анонсированного курса на digital-трансформацию. Предполагаю, что вновь речь идет о сокращении ряда позиций в техническом блоке, которые соответствовали традиционной структуре, но при повышении уровня автоматизации и изменении структуры, становятся избыточными.
Важно отметить, что компания не передает функцию планирования и оптимизации на аутсорс, вендорам или кому-то еще. Сокращение уровней управления и сжатие функции в одно подразделение с большими полномочиями (и ответственностью) должно дать ускорение принятия решений и сокращение цикла от принятия решений до их реализации "в железе и софте".
Не совсем ясным для меня осталось, как будет реализовываться контрольная функция - кто будет судить о качестве работе сети и кому станут докладывать эти оценки? Важно чтобы функция контроля качества услуг была выделена из блока, занимающегося повышением качества услуг. Должна быть сторонняя оценка деятельности ЦЭРС, которую рассматривали бы не только в ЦЭРС, но и уровнем выше, например, исполнительный вице-президент компании Мартин Шкоп или генеральный директор компании - Михаил Слободин.
+ +