Всего за квартал по данным AC&M число "активных SIM-карт" выросло до 248 млн, что на 6 млн (!!) больше, чем было по итогам 2q2015. Прирост год к году - 9 млн.
Проникновение выросло до 174% (+4 пп кк, +6% гг).
В Москве на каждых 100 пользователей насчитывается 222 сим-карты, в С.Петербурге - 223.
Динамика изменения абонентских баз показывает, что ВымпелКом в 3q2015 уверенно закреплял свои лидерские позиции по числу пользователей в Москве. Сказывается популярность тарифов пакетной линейки ВСЁ!
Если сравнить данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, то можно заметить, что за этот период МТС потеряла 4% рынка в пользу Билайна (+2%) и МегаФона (+2%).
Можно прогнозировать, что по итогам 4q2015 сократится доля каждого из операторов "большой тройки".
Компания ВымпелКом успешно выступила и на рынке С.Петербурга, где показала себя лидером по привлечению абонентов. Позиции компании в С.Петербурге не столь хороши - на уровне Tele2 и явно пока что в третьем эшелоне. МТС доминирует, МегаФон теряет позиции.
Продолжая сравнивать данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, можно заметить, что за этот период МегаФон подрос на 2%, отняв абонентов у МТС (-1%) и Билайна (-1%), позиции Tele2 не изменились.
За пределами Москвы и С.Петербурга уверенными темпами рос МегаФон, что обеспечивает компании сокращение и так небольшой дистанции до российского многолетнего лидера рынка по абонентской базе - компании МТС.
В сравнении с 2q2014 МТС удерживает долю рынка в регионах неизменной, МегаФон и Tele2 выросли на 2 пп, Вымпелком на 1 пп. Донором послужили "другие", чья доля сократилась на 5 пп.
В целом по России за этот период выросла база МегаФон - на 2 пп, выросли также Вымпелком и Tele2 - на 1 пп, теряли в основном "другие" - 3 пп, а также МТС - 1 пп., на результате которой сказались потери в Москве и С.Петербурге.
+ +