Конспекты: Александр Поповский представил результаты Вымпелкома в 2q2015

Aug 07, 2015 11:02

Конспект выступления Александра Поповского, исполнительного вице-президента компании ВымпелКом по стратегии развития бизнеса.



Результаты 2q2015 Вымпелком по России мы в целом оцениваем как очень хорошие. Очевидно, что сделанная нами ставка на разворот лицом к клиенту продолжает давать устойчивые результаты.  Можно с уверенностью говорить о стабилицзации ситуации.



Основной критерий удовлетворенности клиентов - это NPS. Уже 6-й квартал подряд мы растем по NPS. В 2q2015 произошло знаменательное событие, мы вышли на 2-е место в "большой тройке" по NPS. По нашим данным, естественно. (Прим АБ: ВымпелКом не раскрывает методику замеров и вычислений показателя NPS). Прогресс, безусловно заметен. Это оказывает позитивное воздействие и на финансовые показатели, и на размер клиентской базы.




В нашем "новом регионе", который мы называем "Большая Москва", т.е. в Москве и ряде субъектов РФ вокруг нее мы, в принципе, уже в паритете с лидером рынка по NPS, с компанией МегаФон. И продолжаем уверенный путь вверх!

По отдельным точкам, например по качеству связи, также выходим на лидирующие позиции.



В результате всех этих процессов, мы наблюдаем, как уже третий квартал подряд у нас растет клиентская база. Прирост клиентской базы год к году у нас +2%.

Характерные для ВымпелКом особенности - лидерство в мигрантском сегменте, лидерство в B2B-сегменте, подвержены негативному воздействию кризиса и поэтому нас немного тянет вниз. Тем не менее, в целом по клиентской базе мы продолжаем прирастать. Хорошо меняется структура базы, мы традиционно хорошо себя чувствуем на традиционных, резидентных сегментах.  Что стабилизирует воздействие кризиса на нас.




Еще один замечательный момент - в 2q2015 у нас очередной рекорд по снижению оттока. Зафиксирован самый низкий отток за последние 5 лет. Мы впервые оказались ниже 50% в годовом выражении по оттоку трехмесячной активной абонентской базы. Что является для нас очень хорошим результатом.




Следующий важный позитивный тренд - это результат наших разумных инвестиций в развитие сети, а также нашей маркетинговой политики, упора на пакетные тарифные планы, - это стабильный рост выручки от мобильной передачи данных. В отличие от ряда наших конкурентов, которые демонстрируют достаточно "рваную" динамику этого показателя, мы уже три квартала подряд растем в диапазоне 18%-19% гг и продолжаем уверенно наращивать свою долю рынка по доходам от мобильной передачи данных. Несмотря на то, что мы немного по-другому их учитываем, даже в этих официальных цифрах мы достаточно уверенно растем.




Растет также и трафик мобильного ШПД. Важно отметить, что нам удалось в значительной степени взять под контроль рост плохо монетизируемого трафика ШПД.



Как мы и прогнозировали, безлимитные предложения, сверхбольшие пакеты мобильного трафика, характерные для российского рынка к счастью с рынка уходят.  За счет наших инновационных инициатив, как разделяемый интернет, мы предлагаем пользователям в общем-то адекватную замену. Поэтому не теряя темпов роста выручки мы существенно взяли под контроль темпы прироста интернет-трафика -  у нас уже нет трехзначных цифр годового прироста объемов трафика. Мы даже идем ниже наших собственных внутренних ожиданий прироста трафика, что хорошо и позитивно скажется на наших инвестиционных возможностях. Нам не нужно будет в 2016 году поддерживать емкость сетей 3G, мы сможем более интенсивно развивать сети 4G/LTE.



Пакетные тарифы по-прежнему являются локомотивом всего нашего бизнеса, главным фокусом нашей коммерческой политики в продажах и в маркетинге. По итогам 2q2015 можно с уверенностью говорить о том, что тарифы семейства ВСЁ! - это уже "номер 1" в нашей абонентской базе, почти 11 млн абонентов обслуживается на этих тарифах.

Нетрудно заметить, что структура абонентской базы существенно изменилась. Если аналогичную картину взять по-состоянию год назад  или два года назад, то можно видеть, как вышли в лидеры пакетные тарифы и внутрисетевая линейка тарифов "Ноль сомнений". А тарифы, которые менее рентабельны, более подвержены оттоку, они активно уходят на второй план.



Тарифы ВСЁ! традиционно примечательны также тем, что на них подключено самое большое количество смартфонов. Об этом мы не раз уже говорили, не буду подробно на этом останавливаться.




Линейка ВСЁ! развивается, много интересных предложений. Вы видете, что наши пакетные предложения, как конкурентный прием, коллеги активно копируют. Мы не стоим на месте. Из примечательных событий 2q2015 отмечу наши эксперименты с контентом для пользователей тарифа ВСЁ, когда мы предлагали бесплатный доступ к последнему сезону сериала Игра престолов. Мы также увеличили объем включенного мобильного интернета в этих пакетах достаточно агрессивно. Мы для пользователей тарифов ВСЁ отменили роуминг между Москвой и С.Петербургом. Как результат,  каждый четвертый из новых клиентов выбирает пакетный тариф "ВСЁ!". Цифра эта, в принципе, продолжает увеличиваться. В ряде каналов, ориентированных на более качественные продажи, как собственные наши салоны, как Евросеть, а теперь и Связной - доля таких тарифов приближается к 40%, а в некоторых регионах и выше эта цифра.



Для того, чтобы снизить входной барьер и облегчить переход к пакетному принципу ценообразования для тех клиентов, которые привыкли к Pay-as-you-go без абонентской платы мы запустили по всей стране легкий bundle - наше внутреннее для него название это "ВСЁшечка". Кстати, хорошо протестировалось и уже прижилось в качестве коммерческого называния. Сейчас эти тарифы активно набирают обороты, особенно в регионах, где ВСЁшечка стоит от 90 рублей в месяц, предусматривая пакет минут на все сети, пакет SMS и так называемый смарт-интернет, подразумевающий, что если пользователь начинает пользоваться интернетом, ему автоматически подключается пакет интернета, если не пользуется, то абонент не платит. Естественно, для ВСЁшечки также характерно полностью бесплатное внутрисетевое общение.






На этом мы уже останавливались



Важный момент, который мы начали усиленно продвигать в последние недели, т.е. формально за границами 2q2015, но тем не менее, хотелось бы о нем упомянуть, поскольку это наш новый серьезный фокус - это постоплата. Мы единственный оператор в России, который на массовом рынке предлагает полноценную постоплатную систему расчетов. Сейчас делаем упор на ее продвижении, наблюдаем, что рынок реагирует позитивно, продажи постоплатных предложений существенно растут. Более всего мы сейчас активизируемся с этой компанией в Москве.

Понятно, что постоплата дает клиенту много преимуществ. Также эти преимущества оборачиваются серьезными плюсами для оператора. В частности, существенно ниже отток, примерно в 4 раза меньше, чем в предоплатных тарифах.  Существенно выше ARPU постпейд абонентов, в том числе ARPU по всяческим дополнительным услугам и по мобильному интернету.



Как я отмечал, мигранты для нас - это проблемная зона. Вы понимаете экономическую ситуацию. Сейчас существенно меньше всего строится. Различные ограничения появились. В итоге в этом году мигрантов меньше, кроме того, они приехали чуть позднее. К счастью, основываясь на нашем конкурентном преимуществе, широком присутствии в СНГ, нам удалось сохранить выручку от этого направления. К сожалению, общий объем мигрантской базы был снижен, что сказалось на снижении доходов от этого сегмента и создало давление на наши финансовые показатели.

Этот эффект удалось компенсировать ростом доходов от распространения пакетных тарифов среди "резидентов", жителей России.




Еще раз, выручку непосредственно от "направления СНГ" нам удалось стабилизировать, в 3q2015 мы ожидаем небольшого улучшения ситуации, поскольку наблюдаем, что мигранты, пусть с запазданием, но приехали. То есть в 3q2015 ситуация не будет столь проблемной для нас, какой она была в апреле и мае 2015 года. В любом случае это остается "точкой напряженности" для нас.



Что приятно, мигрантский сегмент тоже "взрослеет", там растет проникновение смартфонов. Отвечая на этот тренд, мы и в наших пакетных тарифах линейки ВСЁ! сделали льготные расценки по направлениям СНГ, что привело к снижению оттока в этом сегменте, а также к другим позитивным сдвигам, которые дают тарифы ВСЁ!



Эффективно работает наша система маркетинговых коммуникаций. Согласно нашим исследованиям, мы продолжаем сохранять лидерство по такому показателю, как Top of Mind. Это особенно важно, поскольку в 2q2015 оба конкурента существенно увеличили инвестиции в рекламу, но какого-то значимого эффекта по нашим замерам пока что не дают. Мы продолжаем на это сдержанно реагировать, делаем больший упор на новые виды рекламы, прежде всего на рекламу в сети интернет, не наращивая вложений, скажем, в наружную рекламу и в ТВ, поскольку на наш взгляд это сейчас является не самым рациональным расходованием средств компании.

+ + +

На этом конспект основной части презентации завершен.

В пресс-релизе есть также данные по финансовой части.



Резюме от Александра Поповского: Мы очень довольны результатами 2q2015. Несмотря на серьезное давление кризиса мы остались по доходам даже с небольшим приростом год к году. У нас существенный, +2% рост абонбазы год к году, у нас рекордно низкий отток. И самое главное, мы 6 кварталов подряд растем по NPS, что привело к тому, что мы уже находимся на втором месте по этому показателю в "большой тройке". Напомню, что два года назад мы начинали с NPS близкого к нулю, а где-то и отрицательного. Так что в целом у нас хороший, оптимистичный квартал, нам удалось сформировать платформу для будущего роста. Жду поздравлений с хорошим результатом! :)

+ + +

Сессия вопросов и ответов. Конспект

Вымпелком, конспекты, итоги, Билайн

Previous post Next post
Up