Конспекты: Билайн в 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу

May 13, 2015 22:52

Конспект выступления Анастасии Оркиной на встрече со СМИ, посвященной раскрытию компанией итогов 1q2015.


АО: Обещаю вам интересные полгода! Компания приготовила немало новинок для B2C рынка. А сейчас об итогах.

Если говорить о приоритетах, то многие вещи оставались неизменными в 1q2015. Это, например, наши тарифы ВСЁ! Хотим достичь до конца 2015 года ситуации, что 30% нашей абонентской базы будет обслуживаться на тарифах ВСЁ. И мы уверенно к этому движутся. Сейчас доля абонентов ВСЁ в абонбазе - 21,5%. Эти абоненты обеспечивают треть доходов, чуть больше 30%.

Клиенты видят выгоду в использовании нашего предложения ВСЕ! Мы первыми в 2014 году объявили, что замораживаем цены на тарифе ВСЕ.

С мая мы удваиваем пакеты интернета, которые даем нашим потребителям, что особенно важно для пакетов с низкими объемами включенного трафика. Мы уверены, что пакеты ВСЕ - это лучшее предложение, что есть сегодня на российском рынке. Мы хотим закрепить такое восприятие тарифа нашими абонентами.

За нами пошли наши конкуренты, они также активно начали продвигать пакеты. Нужно чем-то отличаться и мы дополняем наши пакетные предложения дополнительным контентом. Первая такая акция - возможность смотреть бесплатно 5-й сезон Игры Престолов в рамках сотрудничества с Амедиатекой (и другой контент контент-провайдера) в течение двух месяцев, будут и другие предложения в дальнейшем.

Мы уникальны на российском рынке, в том числе тем, что даем постпейд (кредитную систему пользования услугами). Наша база постпейд-клиентов растет. Есть цель - удвоить число пользователей на постпейде и мы к этому уверенно движемся. Пользователи постпейда больше пользуются услугами, а их отток к другим операторам близок к нулю!


Еще одна инновация, которую у нас скопировали наши конкуренты и, по-моему, не столь успешно, это использование принципа фримиум для продвижения мобильного интернета. Это наш "интернет-навсегда!", возможность попробовать нашу услугу мобильного интернета. В основном предложение ориентировано пользователям планшетов, которые пользовались Wi-Fi. Начали предлагать этот продукт в 4q2015 с магазинами электроники. Сейчас через свою розницу продвигаем. А также через ряд каналов куда телеком традиционно не ходил, например, активно идем в университеты с этим тарифом. Очень интересное предложение.

В итоге за 1q2015 число людей с планшетами в нашей активной абонентской базе увеличилось более, чем в 1.5 раза! Так удалось быстро и существенно сократить отставание по проникновению планшетов в базу от наших конкурентов.

Если говорить о мобильном интернете, то популяризация пользования им - это одна из наших стратегических задач. Аналогичные задачи ставят перед собой и наши конкуренты. Сейчас у нас идет рекламная компания, цель которой - обратить внимание потребителей на качество нашей услуги мобильного интернета. Мы предлагаем бесплатно попробовать этот интернет. Предлагаем неделю бесплатного доступа, достаточно набрать 777. Акцией активно пользуются.


Усиливаем наш региональный маркетинг. У нас разнообразный и интересный федеральный календарь маркетинговых активностей, но ряд тактических вещей мы делаем и регионально. В 1q2015 прошла масса региональных компаний, которые мы всячески поддерживали. Для нас это важно, поскольку на разных рынках различные конкурентные истории и в усилении региональной активности мы видим эффективный ответ на эту ситуацию.

В частности, мы ставили задачу повышения доли смартфонов в нашей базе. Сейчас это 38,8% пользователей (АБ: это более +5% за квартал, но у МТС 40% было еще на конец 2014 года).

Один из основных показателей нашей деятельности - это процент роста выручки от мобильной передачи данных. В 1q2015 достигнуты рекордные показатели +18% год к году. Это, наверное, лучшие показатели на рынке. По крайней мере среди операторов Б3, как мы надеемся. 32 млн абонентов пользуются мобильным интернетом Билайн, скачивая за квартал 52 508 142 ГБ трафика. Это прекрасный результат.

Интересна дискуссия в области роуминга. Еще в 2014 году мы сделали стратегический выбор, ориентируясь на то, что интернет, в том числе в роуминге - это базовая потребность человека. Мы предложили рынку 5 рублей за 1 МБ. Это лучшее предложение на рынке, которое продолжает оставаться лучшим. Клиенты отблагодарили нас трафиком - рост год к году +263%! На доходах компании это также сказалось позитивно +12% год к году. И это при том, что число роумеров снизилось в 1q2015 примерно на 20% в связи со снижением числа людей, выезжающих за рубеж.


Роуминг LTE обеспечивается в 36 странах. (АБ: Для сравнения у МегаФона - 45 стран в роуминге LTE на конец апреля 2015 года). Билайн продолжит наращивать число роуминг партнеров буквально еженедельно.


Еще один фокус компании - мобильные финансы. Мы об этом вспоминали, обсуждая результаты 4q2014, мы об этом говорим сейчас. В 1q2015 вы могли заметить немало наших пилотных проектов в этой сфере в дополнение к нашим базовым продуктам. Карты Билайн - не единственная услуга, она дает 25% от выручки от финансовых услуг, а число пользователей выросло уже до 0.3 млн. В 2015 году хотим достичь в совокупности 4 млн пользователей нашими различными финансовыми услугами. Микрофинансирование - это наш приоритет, но пилоты делаем и в других областях.

АБ: далее слово вновь взял Михаил Слободин.

++
о компании Билайн
об итогах Билайн в 1q2015
++

Вымпелком, конспекты, итоги, Билайн

Previous post Next post
Up