Краткий конспект выступлений топ-менеджмента Билайн на встрече, посвященной раскрытию компанией Вымпелком итогов работы в 1q2015.
Встречу открыл Андрей Быкасов, директор по внешним коммуникациям компании ОАО ВымпелКом, который передал слово Михаилу Слободину
МС отметил, что телеком в 2015 году ищет "точку опоры", чтобы подняться, ищет новые источники доходов, новые сервисы. При этом операторы ощущают давление экономической ситуации в сегменте B2B. В сегменте B2C ситуация пока что более-менее без изменений. В общем и целом ситуация у Вымпелком достаточно позитивная. При этом она не та, какой мы ее хотели бы видеть.
Причины для этого во-многом связаны с общерыночной ситуацией. 63% россиян сокращают расходы в 1q2015. 31% людей отказались от покупки некоторых продуктов питания. Не только из-за того, что продуктов нет в магазинах из-за санкций, но также из соображений экономии на расходах на питание. 45% людей констатируют ухудшение своего материального положения. 43% экономят на одежде и обуви. В целом это отражает общее настроение людей, которые пользуются нашими услугами.
Телеком-услуги хороши тем, что они стали услугами той категории, без которых невозможно представить себя современному человеку. Более того, мы наблюдаем, что сотовая связь зачастую является основой для оптимизации других расходов, затрат времени и усилий человека или организации. И это позволяет говорить о возможности найти новые драйверы рост в этой области.
Из картинки очевидно следует, что интернет и связь - одна из категорий, на которых практически никто не готов экономить (только 5% людей). Это хорошо. Можно также говорить о все большей зависимости современного человека от мобильной связи, мобильного интернета, смартфонов.
Уже год, как Билайн сформулировал для себя понятную и четкую клиенториентированную стратегию. "Мода" на это не прошла, мы последовательно движемся в направлении реализации этой стратегии. В 2014 году мы скорее занимались в этом плане "гигиеной", что давалось достаточно болезненно в плане рыночных позиций компании, например, отказ от "токсичных доходов" (SMS-спам и т.п.). Тем не менее, мы видели серьезный позитивный эффект на восприятие компании от этих мер, этот эффект сейчас закрепляется. Сейчас работы продолжаются и пока что они идут "подспудно", внутри компании, хотя постепенно позитивный эффект проявится и станет заметен и извне, в 2015 году эффект изменений почувствуют наши клиенты.
Далее МС передал слово Анастасии Оркиной. исполнительному вице-президенту по маркетингу Билайн.
++
о компании Билайноб итогах Билайн в 1q2015++