"Согласно исследованию 70% поставщиков услуг отмечают необходимость модернизации операционной среды для сокращения времени на запуск новых сервисов", - сообщает исследование Amdocs. Раньше понимающих было меньше. То есть осознание проблемы растет. Но при этом time-to-market для новых услуг, как минимум, не сокращается. А то и увеличивается, что не выглядит логичным.
С некоторыми данными исследования можно ознакомиться здесь >>
Александр Дроздов, руководитель направления OSS Amdocs в РФ и СНГ рассказал Сергею Половникову и мне об исследовании, кроме того мы имели возможность подискутировать на эту тему.
В Amdocs верят, что проблема связана с тем, что сегодняшние сети операторов - это беспорядочный конгломерат всевозможных платформ, которые, подобно ракушкам на днище корабля, наросли за последние 10-15 лет. Нужны меры по "зачистке" - анализ ситуации, рекомендации, замена множественных решений на новое, универсальное, или хотя бы стандартизация имеющейся конструкции, реформа системы, которая позволила бы подготовить ее к тому, чтобы услуги могли быстрее выводиться на рынок.
Неясно, а есть ли примеры, когда взаимодействие с вендормаи OSS решений помогло бы оператору существенно снизить TTM? Ведь если такие кейсы есть, операторов будет проще убедить, что их проблемы имеют решение - достаточно обратиться в ту же Amdocs?
Впрочем, важно уже и то, что большинство операторов идентифицировали проблему с TMM, это важный шаг к решению проблемы.
Разрыв с некоторыми западными операторами, как всегда, немалый. Не секрет, что сегодня существуют, например, временные тарифные предложения, которые автоматически формируются системой. Пример - предложение, которое формируется в случае временной разгрузки системы от трафика. В этом случае льготное предложение рассылается целевой группе абонентов по SMS, что позволяет вновь вывести загрузку системы на типовой уровень, скажем, в праздничный день. Но для того, чтобы это стало реальностью и для российских операторов, необходимо чтобы они, во-первых, осознали соответствующую потребность и, во-вторых, предприняли бы практические действия, в том числе и связанные с вложениями в реформирование системы.