Полный текст интервью Сергей Солдатенкова можно читать на ComNews.ru, а ниже я привожу любопытные мне цифры и факты.
Итоги 3Q09 - зафиксирована стабилизация голосового трафика, который ранее сокращался
- в сентябре продано 120 тыс. модемов, это на 20-30% больше, чем у конкурентов
- планы выйти в лидеры по выручке от услуг моб.связи в РФ в 4Q09 не будут выполнены, но в 2010 году компания намерена этого добиться
- в 2012 году компания намерена стать лидером по услугам доступа в интернет
3G в Москве - чиновники, как обычно, пытаются спустить на тормозах все указания президента. В частности, С.Солдатенков заявляет: "Есть опасения, что полноценные услуги 3G в российской столице либо будут нескоро, либо не появятся никогда". Опять всплывает вопрос рефарминга диапазонов 900 и 1800 МГц.
Покупка "Синтерры" - Планы, оказывается, все еще есть. Более того, сделка близка к завершению. Не исключено, что будут покупки и нескольких провайдеров поменьше, в частности, в Москве.
3G в России - "По продажам ШПД мы можем обойти даже операторов фиксированной связи". "Интернет-провайдеры на северо-западе снизили темпы подключений, что мы связываем с запуском полноценной сети 3G "МегаФона" в регионе."
- "Чтобы составить полноценную конкуренцию интернет-провайдерам, нужна скорость передачи данных не менее 0,5 Мбит/с. Вот в Петербурге мы можем поддерживать качество мобильного доступа в Интернет на нужном уровне - сеть из 1 тыс. базовых станций вполне это позволяет".
- "К окончанию 2010 года мы рассчитываем обеспечить скорость передачи данных в крупных российских городах на уровне 1 Мбит/с. Наша задача - иметь к концу 2010 года как минимум 4 млн абонентов мобильного интернета".
- По опыту наших коллег из "Скай Линка" 2% абонентов потребляют 60% трафика. ... Поэтому при достижении определенного порога трафика скорость доступа для абонента снижается.
- Скорость падения цены на мобильный Интернет будет зависеть от поведения всех участников рынка - будут ли операторы прибегать к демпингу или нет, как быстро будут развиваться сети 3G и т.д.
- Примерно 60% инвестиций следующего года будут сделаны в третье поколение, и большая часть средств придется именно на развитие транспортной сети.
Тариф "Просто для общения" - "Показатель ARPU низкий, но растет, увеличивается и число абонентов. "Просто" выбирают и наши клиенты, и абоненты других операторов, примерно 40% - от нас, 60% - из других сетей".
Как жаль, что не спросили г-на Солдатенкова, почему же такой хороший тариф не тиражирует весь "МегаФон", ведь это предполагалось сделать в случае его успеха? Отсутствие тиражирования наглядное свидетельство того, что успешность тарифа сомнительна?
Розница "МегаФона" - Покупок чужих сетей не будет
- До конца года планируется построить 200 собственных салонов
- До конца 2010 года планируется сформировать 1500 собственных розничных салонов - своих и франчайзинговых.
- Срок пребывания в сети у наших абонентов будет больше и выше ARPU
- В новых салонах будет представлен широкий выбор моделей, а не только устройства под собственным брендом
Объединение "МегаФона" и Turkcell Ожидаемый скепсис в отношении этой сделки
- "МегаФону" эта сделка никаких выгод не принесет.
- Если "МегаФону" придется выплачивать очень крупные дивиденды, это может стать тормозом роста компании.
- В нашей истории уже был период работы в условиях, когда акционеры были далеки от согласия