MoCO-2010. Оксана Панкратова, AC&M, Часть 2

Jun 16, 2010 22:59


Продолжение конспекта выступления Оксана Панкратовой, аналитика AC&M, "Рынок VAS и контент-услуг в России"  15 июня 2010 года.

Что происходит с рынком дополнительных услуг в нашей стране. В 2009 году впервые на российском рынке развитие дополнительных услуг вышло на первое место по значимости для операторов в плане роста их доходов. Вплоть до 2009 года основным дравйвером роста доходов для операторов являлся рост среднего голосового трафика на абонента. В 2009 году рост прекратился, даже наблюдалось некоторое снижение, соответственно, дополнительные услуги стали основным драйвером развития мобильной связи. В национальной валюте рынок дополнительных услуг вырос на 28%, тогда как голосовые доходы операторов сократились на 5%. Общий объем рынка мобильной связи в России в 2009 году превысил $20 млрд, из которых почти $4 млрд составила выручка от дополнительных услуг, то есть доля VAS в общей выручке мобильных операторов превысила 19%. Что, в принципе, достаточно хороший показатель, если вспомнить, что в среднем по миру эта цифра составляет 23%.




Этот слайд также посвящен динамике рынка дополнительных услуг в России, но он дан немного в другом разрезе, здесь показана поквартальная динамика доходов от дополнительных услуг и квартальная динамика доли дополнительных услуг в доходах. Что позволяет в очередной раз наблюдать, что на этом рынке наблюдается четко выраженная сезонность - пик рынка достигается в период предновогодних продаж, а наименьшие продажи наблюдаются во втором квартале. В отличие, кстати, от рынка мобильной голосовой связи.

Общий объем рынка VAS-услуг в первом квартале 2010 года, мы уже можем подвести итоги, вырос на 26% в национальной валюте, в долларах рост еще более существенный - 43% по-сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем рынка дополнительных услуг в первом квартале достиг 37 млрд рублей, а доля VAS в общей выручке выросла до 22.4%.



<< Часть 1   Часть 3 >> 

Все материалы MoCO-2010 (оглавление)
>>>>

vas, маркетинг, прогнозы, мобильный контент, статистика

Previous post Next post
Up