Осталось несколько багфиксов и можно будет выпускать
FDO 2.2.2. Еще не решил, будет ли это beta или RC: пока что мы проводим только 2 проекта полномасштабного внедрения Электронного Деканата 2 (один - в школе, другой - в ВУЗе) и они еще далеки от завершения, так что очевидные недоработки уже пофиксили, но до полной готовности продукта к поддержке бизнес-процессов на всех стадиях еще далеко.
В новой версии в основном доработки, выполненные для ГОУ ЦОТО, при подготовке к началу учебного года:
- функции электронного журнала (дневников почти не касались, но они у нас уже были), в том числе фиксация домашних заданий, отображения учителям их расписания и нагрузки, возможность посмотреть расписание и присутствие по другим учителям и ученикам, отметка уроков как проведенных, отчет по исполнению нагрузки, возможно успеем сделать замены уроков до релиза;
- улучшения в интерфейсах первоначального ввода данных, в том числе интерфейс для удобного просмотра учебного плана и нагрузки;
- огромное количество багфиксов - версия 2.2.1beta оказалась довольно сырой.
В общем-то система все-еще далека от идеала (особенно предстоит поработать над внешним видом, эргономикой и соответствием разным формализмам, типа форм отчетности), хотя уже вполне вполне пригодна к применению на практике и даже нравится пользователям. Особенно учителям, что в общем-то странно - конечным пользователям редко нравятся информационные системы, так как пишутся не для них, по большому счету. Здесь же работа учителя в системе даже упростилась, и при этом они получили удобный доступ к нужной им информации (нагрузка, расписание, присутствие учеников на соседних уроках).
Что касается Электронного Деканата v1, то его возможности уже многократно перекрыты FDO, так что осталось перенести в 2 шаблон расписания и написать функцию миграции данных и ЭД1 можно переводить в режим "только багфиксы", хотя это решать не нам решать - будут заказы на доработку ЭД1, будем продолжать им заниматься.
Посмотрел несколько аналогов, уже сейчас могу сказать, что по части теоретической проработки информационной модели ЭД2 далеко впереди (не зря один из наших программистов сдал мое ТЗ в качестве своей дипломной работы.... сволочь :))
Судя по статистике переходов по ссылкам справки, система имеет уже под сотню инсталляций, причем на реальных доменах, а не на локалхостах. Странно, что ни один из устанавливавших не написал хотя бы коротенького отзыва
на форуме проекта Free Dean's Office или просто у себя в блоге.
Дальнейшее развитие разделяется на три основных вектора:
- школьный - здесь прежде всего четвертные оценки, развитие интерфейса замен, перенос функционала шаблона расписания из старой системы Успеваемость (на базе Деканата v1) в FDO, потом - развитие функций тематического планирования, отчетности, приказов по школе;
- ВУЗовский - здесь намечаются проекты по развитию электронной приемной комиссии (пока ищем заказчиков на этот функционал, чтобы разделить между ними стоимость работы);
- инфраструктурный - функции управления настройками через веб-интерфейс, собственная система полномочий с поддержкой контекстов и разделения прав доступа к объектам.
Есть еще кое-какие идеи по внедрению элементов ИИ (формирование нагрузки и расписания) и кибернетики (показатели деятельности и обратные связи), но пока что это отдаленные планы ближе к моей диссертации, нежели к практическому проекту.