Выбор постулатов о существовании и количестве базовых субстанций (материя, сознание и т.п.)

Jan 27, 2017 19:35

Обсуждение с olgawПостулирую существование ощущений, деваться некуда, они всегда доступны моему наблюдению. Но среди ощущений я никогда не видел Я, его нет в моих ощущениях, я не могу перевести своё внимание на Я (не на атрибуты Я, типа схемы тела, воспоминаний и желания, а на само Я). Я - это точно не квалиа, и не сочетание квалиа, а именно ( Read more... )

идеализм, сознание, Научный метод, дуализм, материя, феноменализм

Leave a comment

olgaw January 31 2017, 12:23:21 UTC
(продолжение)
***В наблюдениях я делю всю пестроту квалиа на объекты и пытаюсь выявить их влияние друг на друга.

Но квалиа не имеют субстанциального способа существования. Не бывает просто квалиа, квалиа всегда у кого-то. Конечно мы познаем мир только через квалиа, но познаем именно объективный мир, то есть взаимодействия тех субстанционально существующих объектов, которые эти квалиа вызывают. Я плохо понимаю, как можно что-либо исследовать, априори исключив то, что исследуется.

***В классе наблюдений, относимых к квантовой физике, обнаружен так же обмен информацией, превышающий скорость света и происходящий без передачи массы/энергии - спутанность

Ну так прекрасно, еще один плюс дуализму, принципиальная возможность введения субъектом информации в материальный объект без нарушения законов природы. То что возможно в материальных взаимодействиях тем более может быть возможно при воздействии нематериального на материю.

***не может ли спонтанность, проявляющаяся в квантовых экспериментах, быть частью коррелятов сознания в мозге

Не может, в мозге нет никакого сознания. Его хоть по живому на кусочки режь - ноль ощущений

***Хорошее решение психофизической проблемы должно делать предположение, какого типа коррелят надо искать в мозге

Зачем искать, корреляция состояний мозга и сознания установлена экспериментально и многократно. И это и следует ожидать, если субъект осознает информацию в мозгу - обязательно будет и очень жесткая корреляция. Но это не означает, что мозг осознает информацию в себе.
Простой пример - сильно болит нога. Хороший врач быстро установит корреляцию между состоянием ноги (рана, ожег, сустав разрушается, опухоль кости и пр) и ощущением боли. Но не нога же ощущает эту боль!
И точно также и мозг ничего не ощущает, просто у материалиста здесь тупик, конец, дальше двигаться ему некуда. Вот и приходится сочинять байку о сознающем мозге.

***Мою систему можно назвать и феноменализмом, может быть, это даже более удачное название, чем идеализм

Я думаю да. Назвав систему идеализмом, Вы априори ограничиваете себя рамками субстанциального монизма, а потом еще и ищите решение в квантовой механике, т.е. в материалистическом монизме. Думаю этого делать априори не следует, без очень и очень серьезных к тому оснований, подкрепленных экспериментально

***Может быть, удастся уловить какие-нибудь ассоциативные связи в паттернах, обозначаемых как «результаты физических экспериментов» и «результаты исследований мозга», и в паттернах, которые я наблюдаю интроспективно.

Да есть эти связи, есть, и не могут не быть, и ровным счетом они ничего не доказывают, вернее доказывают, но как раз обратное - связь налицо, а ощущает не мозг - опыты Деннета!

***Психофизическая проблема мне более интересна в формулировке именно «мозг-сознание»

Но обычно она именно так и ставится

***При повреждении отдельных групп нейронов не происходит уменьшения яркости всего сознания, но выпадают некоторые функции или квалиа,

Да! И это еще одно указание на то, что сознает не мозг. Уменьшается осознаваемое, сознание как таковое не изменяется

***и нужно искать аналогии в структуре наблюдаемых элементов мозга вплоть до атомов

И атомы не обладают сознанием, ничто из того чем занимается физика сознанием не обладает

В первый раз слышу, можно подробнее

Reply


Leave a comment

Up