Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 - это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют... Ну и большому самолету - большие фотографии в репортаже!
Многие споттеры, да и не только они, считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!
1.
А теперь отправимся на завод...
Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый - это сборочные цеха А380.
2.
Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей , производимых 1500 компаний в 30 странах мира
3.
Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях - это называется "ночной конвой".
4.
Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, - шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки - линии окончательной сборки в Бланьяке.
Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод.
5.
А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением между т.н. "станциями". Длина, ширина и высота сборочного цеха составляют 490, 250 и 46 м соответственно.
6.
На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой
7.
8.
Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:
9.
10.
Площадь крыла A380 - 845м2 , что на 54% больше , чем у Boeing 747-400!
11.
И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов! :)
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Подготовка пилонов двигателей:
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:
25.
26.
27.
28.
Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса
29.
30.
31.
И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:
32.
33.
34.
35.
36.
37.
A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.
38.
39.
40.
41.
A380 - самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км ( типовая компоновка в 525 кресел)
42.
Общая площадь салона А380 - 554 м2. Две полноценные палубы: основная палуба - самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба - полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера. Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 м3) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.
43.
44.
Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге, там же А380 передается заказчикам:
45.
46.
47.
48.
Этот А380, предположительно, будет передан частному заказчику. А за ним A300B - это первый самолет, выпущенный компанией Airbus. Этот самолет совершил переворот в гражданской авиации 70-х годов, став первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом.
49.
Круговая конструкция справа - это зона статических испытаний двигателей, по кругу барьеры, ограничивающие распределение звуковой волны.
50.
51.
На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. Бэклог по заказам составляет еще 160 бортов! В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20ти авиакомпаний.
Вот интересная статистика замены Б777/Б747 на некоторых рейсах:
И заполняемость А380 тоже не ниже 80%:
Самый большой флот А380 - у Emirates:
52.
Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года, а первый полёт состоялся 27 апреля 2005 года. Вот самый первый А380:
53.
54.
Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация, особенно если важно попасть в группу с англоязычным гидом, дополнительные и актуальные условия читайте по ссылкам:
Гамбург:
http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-hamburg.htmlБремен:
http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-bremen.htmlТулуза:
http://www.manatour.fr/Let-s-visit-Airbus-The-shop 54.
Продолжение следует...
---
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите
по тегу aviation Про А380 и мои впечатления от полета а/к Люфтганза Франкфурт-Сингапур:
Мои репортажи с заводов Эйрбас в Гамбурге и Тулузе:
---
Фотографии в этом репортаже - это большой формат с разрешением 1400 пикселей по длинной стороне. Они размещены на хостине 4Sync, так как мой фотобакет позволяет разместить прямой ссылкой только в разрешении до 1024. Поэтому я тестирую сегодня 4Sync.
4Sync не изменяет имен файлов и предоставляет 15Гб бесплатно!
---
Оставайтесь на связи! |
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |
ВКонтакте |
Google+ |
RSS-лента |
Instagram |
© Alexandr Cheban |
alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!